PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Андрей Лапшов — новая кандидатура в номинации «Мастер»

В числе главных заслуг Андрея Лапшова эксперты называют достижения на посту президента IABC Russia — внедрение международной сертификации и Innovation Communication. Восемь лет Андрей Лапшов являлся членом Попечительского совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».

Лапшов Андрей Борисович
Родился в 1966 году в Пензе. В 1992 году окончил факультет журналистики Московского государственного университета им. Ломоносова
ЖУРНАЛИСТСКИЙ ОПЫТ
1992 г. — корреспондент «Российской газеты», руководитель молодежной редакции. 1992–93 гг. — с первых дней работал в новой ежедневной газете «КоммерсантЪ» заместителем начальника отдела оперативной информации. 1997—1999 гг. — заместитель генерального директора издательского дома ЗАО «Компания „Профиль“» (ныне — ИД Родионова)
РАБОТА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУРАХ
В 1999—2000 гг. — заместитель начальника Департамента правительственной информации Аппарата Правительства РФ. Занимался информационным сопровождением поездок премьер-министра по регионам РФ; работой с правительственным журналистским пулом; курировал освещение деятельности правительства РФ в регионах, планирование работы Департамента, создание и запуск сайта www.government.ru
2000 г. — руководитель секретариата министра без портфеля Лубенченко К.Д. (отвечал за законотворческую деятельность Правительства РФ)
РАБОТА В КОММЕРЧЕСКИХ СТРУКТУРАХ
1993—1997 гг. — начальник отдела, помощник Председателя Правления по связям с общественностью ОАО «Промрадтехбанк». 2003—2005 гг. — руководитель Департамента общественных связей АФК «Система»; вице-президент, руководитель Комплекса внешних связей АФК «Система» (департаменты внешних связей, международных связей, региональных связей, благотворительный фонд «Система»).
ВЕДЕНИЕ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА
В 2001 году учредил PR-агентство Insiders. С апреля 2005 года до текущего момента — президент коммуникационной группы Insiders www.insiders.ru. Группа Insiders по результатам 2010 года заняла 5-е место по упоминаемости в СМИ. В группу входят компании Insiders, Insiders Online, Insiders FarmA, Enigma (сувенирная продукция)
ОБЩЕСТВЕННАЯ И ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2008—2011 гг. — президент российского отделения International Association of Business Communicators (IABC/Russia, www.communicators.ru)
2003—2011 гг. — член Попечительского совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».
Член Высшего Экспертного Совета Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО).Совместно с И.Олейником соавтор книги «Плюс-минус репутация. Российский опыт репутационного менеджмента» (2003 г.). Автор десятков статей, докладов и презентаций по различным аспектам коммуникационной деятельности.
ДОСТИЖЕНИЯ
Три года назад в рамках группы Insiders разработал практику Innovation Communication (коммуникации в сфере инноваций, или ИнКо). Новое профессиональное направление помогает налаживать взаимодействие ученым, представителям бизнеса и образования. Первенство за группой Insiders в этом быстро развивающемся направлении общепризнано.

На базе Российского отделения International Association of Business Communicators (IABC/Russia) фактически построил третье значимое общественное объединение в сфере коммуникаций, наряду с РАСО и АКОС. Отличием IABC/Russia от других российских ассоциаций является глубокая интеграция с зарубежными профессиональными сообществами, поиск новых путей развития отрасли коммуникаций, внедрение инновационных образовательных программ, синергетическое взаимодействие со смежными профессиональными сферами деятельности (PR, реклама, маркетинг, социология, журналистика, образование, GR, HR)

Во главе IABC/Russia впервые в России запустил процесс международной сертификации российских PR-специалистов. 28—29 января 2012 года в России после пройденного этапа защиты профессиональных портфолио пройдет первый экзамен на получение престижнейшего звания Accredited Business Communicator, что стало возможным благодаря нескольким годам упорной работы и переговоров с европейским и главным (г. Сан-Франциско, США) центрами IABC.

В ноябре 2011 года предложил запустить новую платформу странового брендинга, «Зеленое Кольцо России», в продолжение идеи туристического бренда «Золотое Кольцо России». «Зеленое Кольцо России» должно охватить красивейшие уголки страны, внесенные в списки мирового достояния ЮНЕСКО, такие как леса Карелии и Алтая, озеро Байкал, полуостров Сахалин, вулканы Камчатки, Плато Путоран. Предлагается этот бренд сделать маркетинговой основой реализации Федеральной Целевой Программы «Развитие внутреннего и въездного туризма» 2011—2018 гг.)

Лауреат рейтинга «1000 лучших управленцев России» 2009 года, подготовленного ИД «Коммерсант» совместно с Ассоциацией менеджеров России.

(21.12.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии