PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Рекламные агентства смотрят на 2012 год с «осторожным оптимизмом»

Медиа-агентства продолжают сокращать цифры в своих прогнозы по рекламным расходам, Publicis Groupe снижает темпы рекрутинга и зарплаты существующих сотрудников, а исполнительный директор MDC Partners Майлс Надал отмечает спад расходов рекламодателей. Похоже, 2012 станет еще одним трудным годом

Тем не менее агентства-лидеры по-прежнему сохраняют оптимизм (по крайней мере публично), заявляя, что рынок будет продолжать расти, хотя и незначительно и неравномерно, среди брендов различных категорий. Специалисты по прогнозам в ZenithOptimedia, Magna Global и Group M сейчас говорят о росте глобальных рекламных расходов на 4–6% в грядущем году, что примерно также или чуть выше уровня нынешнего года. Такие цифры не вызывают особой радости, но, в любом случае, это лучше негативных тенденций 2008 года.

Конечно, если усилится долговой кризис в Европейском регионе, эти прогнозы окажутся крайне оптимистичными. Кроме того, неопределенность на рынке жилья США и итоги президентских выборов в следующем году (и их влияние на регулирование предпринимательской деятельности) вызывают обеспокоенность даже у самых оптимистично настроенных менеджеров агентств.

Исполнительный директор Deutsch/LA Майк Шелдон, работающий с такими аккаунтами как Volkswagen в США, Sony PlayStation и Dr Pepper, считает, что «стабильного подъема не будет» до тех пор, пока рынок жилья не придет в норму. «Покупка жилья является конечным выражением уверенности», — заявляет он. Таким образом, Шелдон предсказывает «медленное и шаткое» восстановление рекламной индустрии.

Кроме того, исполнительный директор Merkley+Partners Алекс Геллерт ожидает, что в грядущем году роста не будет вовсе или же он будет незначителен и не для всех категорий брендов. А если учесть смешанные настроения на рынке, неясно, как поведет себя экономика и бренды, говорит Геллерт.

Генеральный директор TBWA Том Кэрролл ожидает, что 2012 будет «таким же, как и нынешний год, с немного большей долей оптимизма». Он заявляет, что клиенты из его списка, включая Nissan Apple, Visa и Pepsi смотрят на грядущий год с «осторожным оптимизмом». «Все надеются и планируют рост», — говорит он.

Конечно, агентства могут создать спрос на продукты, но если у людей нет работы и денег, которые они могли бы потратить на эти продукты, они не будут продаваться. А в силу меньшего спроса на свои товары многие рекламодатели, естественно, сокращают расходы на рекламу.

Хорошей новостью является то, что бренды все еще выделяют средства на рекламу, по крайней мере, сейчас. «Это не похоже на надежную экономику, — комментирует аналитик SP Morgan Алексиа Куадрани, — но это и не сценарий конца света».

Перевод Надежды Гусинской

Adindex.ru
(20.12.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии