Спонсором чемпионата мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году, станет компания «
Согласно традиционному спонсорскому пакету реклама пивных марок должна присутствовать в числе прочего на размещенных на стадионах рекламных щитах, а также в обязательном рекламном пакете телевизионной рекламы, который выкупает ФИФА.
В России реклама и продажа пива на стадионах запрещены с 2006 года. Сейчас спонсор ведет переговоры с ФИФА о том, как будет реализовано их спонсорство в России.
Фотогалерея
На прошлой неделе за отмену запрета на рекламу и продажу пива на стадионах на время
Как пояснили в РФС, прибыль от продажи и рекламы пива на стадионе, как правило, получает футбольный клуб, для которого он является домашним.
«Нашим клубам это может принести от $5 млн до $15 млн в год», — уверен Сергей Фурсенко. По оценке компании «Балтика», объем спонсорских вложений пивоваренных компаний в спорт до запрета рекламы и продажи пива на спортивных объектах составлял порядка 1,5 млрд рублей ежегодно.
В условиях свободной продажи, по оценке аналитика ЦИФФРА Вадима Дробиза, на одном матче может быть выпито около 10 тыс. л пива, что действительно может принести клубу около $15 млн в год. «$15 млн — это сумма крупного спонсорского контракта», — отмечает руководитель
Продажа и реклама пива выгодны пивоваренным компаниям, так как болельщики составляют их традиционную целевую аудиторию, считает директор по корпоративным вопросам пивоваренной компании «САБМиллер РУС» Кирилл Болматов.
Но в свете политики государства, нацеленной на снижение потребления пива в России, эксперты скептически оценивают возможность полного снятия запрета на рекламу и продажу напитка на стадионах. Если же речь пойдет только о моратории, то продавать и рекламировать пиво на стадионах во время чемпионата мира 2018 года сможет только титульный спонсор ФИФА — «