PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Крупнейшее британское PR-агентство попалось на тайном редактировании Википедии

Интернет-энциклопедия Википедия приостановила как минимум десяток редакторских аккаунтов, оказавшихся связанными с PR-фирмой Bell Pottinger, которые оказались заподозрены в «манипуляции контентом». Основатель Википедии Джимми Уэльс говорит, что проведенное расследование показало факты манипуляции статьями и их содержанием в интересах клиентов этой компании. Также он заявил, что сейчас волонтеры занимаются проверкой всего спектра контента, к которому прикладывали руку сотрудники Bell Pottinger Group.

В самой PR-фирме признают факт редактирования контента, но добавляют, что ничего незаконного они не делали. Основатель Википедии говорит, что эта компания имеет «сомнительную бизнес-этику». «Ничего подобного я ранее не видел. Я говорил с PR-фирмами и они всегда заявляли, что имеют определенный ряд этических правил, которые запрещают подобное поведение», — говорит Уэльс.

В Википедии говорят, что хотя саму энциклопедию может редактировать буквально любой, правила использования сайта запрещают редакцию статей в персональных или деловых интересах, размещение рекламных или лоббистских материалов.

Факт «заказухи» в Википедии был обнаружен независимыми редакторами, которые настояли на проведении расследования. По словам Тима Айрленда, одного из независимых редакторов, он заметил, что группа редакторов, связанных с агентством Bell Pottinger, целенаправленно добавляет положительные комментарии и удаляет негативные о своих клиентах. Кроме всего прочего, после редакции, сотрудники ставили на обновленные статьи лейбл Edit Protection, говорящий о том, что статья завершена и ее дальнейшая редакция нежелательна.

В компании Chime Communications, владеющей Bell Pottinger, говорят, что им известно о скандале и они уже начали внутреннее расследование. «Мы сейчас проводим консультации с Википедией и ведем свое расследование», — заявил представитель Chime.

На сегодня Bell Pottinger является одним из крупнейших PR-агенств в Великобритании.

cybersecurity.ru
(12.12.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии