В исследовании приняли участие 16 российских и 5 московских сетевых агентств, входящих в состав Ассоциации и осуществляющих свою деятельность на рынке коммерческих коммуникаций. Среди опрошенных респондентов генеральные директора и директора по развитию бизнеса.
Согласно методологии, агентствам, изъявившим принять участие в исследовании, предлагалось на основании заранее подготовленного брифа оценить разработку творческой идеи и сценариев ТВ ролика как со стоимостью организации производства, так и без нее.
Для анализа полученных данных был использован метод 5% Trimmed Mean или метод сбалансированного среднего (среднее арифметическое, посчитанное после того, как из анализа исключаются верхние и нижние 5% вариационного ряда), который не учитывает 5% самых высоких и 5% самых низких значений. Результаты исследования были представлены в виде средних значений стоимости услуг по российским и московским сетевым агентствам. Помимо этого в исследовании отражена динамика роста цен на креативные услуги в сравнении с 2009 годом, когда проводилось предыдущее подобное исследование.
Средняя стоимость полномасштабной
— Среднее арифметическое значение среди всех агентств: 1 970 329 руб.
— Среднее арифметическое значение среди сетевых агентств: 3 105 000 руб.
— Среднее арифметическое значение среди российских агентств: 1 565 089 руб.
В ходе исследования было выявлено, что при общем росте рынка на 20%, рост цен на разработку полномасштабных кампаний составил около 8%. По мнению экспертов данный показатель пока отстает от совокупного уровня инфляции за последние 2 года. Более того, стоимость услуг по разработке материалов для отдельных каналов даже снизилась по сравнению с 2009 годом (снижение составило около 17%)
«Разница в динамике цен на разработку рекламных материалов для отдельных носителей и разработку полномасштабной кампании, вероятно, объясняется тем, что придумать, продумать и произвести комплексное коммуникационное решение намного сложнее, чем сделать отдельный рекламный материал.
«В кризисном 2009 году многие агентства работали практически без прибыли, и те 10%, на которые вырос рынок, лишь попытка хоть немного приблизиться к докризисной доходности. То, что можно было бы назвать ростом цен, по сути, является восстановлением