PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Ростуризм потратит 2 млрд рублей на рекламу отдыха в России

Около двух миллиардов рублей будет потрачено в ближайшие шесть лет на рекламу туристических возможностей России в рамках федеральной целевой программы развития внутреннего и въездного туризма (ФЦП), рассказал журналистам глава Ростуризма Александр Радьков.

Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» была утверждена на заседании правительства РФ 28 июля 2011 года и предполагает вложение 330 миллиардов рублей в развитие туризма, из которых бюджетные средства составят более 96 миллиардов. Реализация ФЦП позволит повысить конкурентоспособность отечественного туристского рынка, создать условия для развития туристской инфраструктуры, привлечь инвестиции в отрасль. Мероприятия программы направлены также на повышение эффективности продвижения национального туристского продукта на внутреннем и международном рынках, совершенствование системы подготовки кадров.

«В этом году заработала ФЦП развития внутреннего и въездного туризма. Основная часть средств пойдет на инфраструктуру, часть денег — около двух миллиардов рублей из федерального бюджета — будет направлена на рекламу. Это будут сюжеты и передачи о России на федеральных каналах, продвижение в соцсетях, выставки, организация презентаций в России и за рубежом, промо-акции, организация пресс-туров. В частности, повезем большую группу журналистов по курортам Северного Кавказа. Я уверен, что это будет способствовать привлечению иностранцев, мотивировать россиян отдыхать в России», — сказал Радьков.

Ранее он уже отмечал, что только до конца этого года на рекламную кампанию будет пущено 158,4 миллионов рублей, в 2012 же году расходы составят примерно 130 миллионов рублей.

Чиновник отметил, ссылаясь на европейский опыт, что на привлечение одного туриста, который тратит на поездку тысячу евро, необходимо отдать 3–5 евро. Основным туристическим донором России он назвал Европу, отнеся к разряду перспективных рынков государства Азии, Иран и Турцию.

При этом глава Ростуризма, взяв за основу статистику 2010 года, признал, что из более чем 20 миллионов прибытий в Россию лишь порядка 6,5 миллиона могут считаться туристическими. По его мнению, России не стоит ждать роста въездного потока из Старого Света, поскольку Евросоюз в настоящее время «переживает экономические проблемы», в свете чего туристическая активность граждан входящих в него стран снизилась.

«Наверное, падения не будет, но вряд ли мы увидим и большой рост по итогам 2011 года», — отметил Радьков.

Он полагает, что привлечению туристов должен поспособствовать «ребрендинг страны на международном уровне».

«Осуществить такой ребрендинг не под силу только туристическому ведомству. Это вопрос политики. Этим должны заниматься МИД, министерство культуры. Мы говорим о продвижении страны в целом, российской культуры, русского языка, туризма. Мы тратим на рекламу за рубежом очень мало, по сравнению с европейскими странами. Рекламный бюджет Испании, Италии исчисляется десятками миллионов евро», — подчеркнул глава Ростуризма.

По его словам, доля туризма в ВВП России составляет 2,5%, в то время как в развитых странах это в среднем 6–7%, а у некоторых государств — до 12%.

«Для нас 6–7% было бы очень хорошо», — заключил Радьков.

adindex.ru
(23.11.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии