В 2008 году компания Cadbury подала заявку на регистрацию фиолетового оттенка 2865c по цветовой модели Пантон как своей фирменной торговой марки. Nestle, один из крупнейших конкурентов Cadbury, попыталась оспорить права компании на этот оттенок фиолетового, заявив, что у него нет никаких «отличительных черт».
Представители Cadbury отстаивали точку зрения, что использование фиолетового цвета «жизненно необходимо» для конкурентоспособности бренда. Кроме того, компания утверждала, что использует этот цвет уже с 1914 года. В конце концов, департамент интеллектуальной собственности признал доказательства Cadbury убедительными. Разбирательство по этому делу продлилось три года.
Департамент постановил, что уникальные права Cadbury на фиолетовый цвет распространяются только на шоколадные батончики и напитки на основе шоколада. В регистрации цвета по другим классам товаров Cadbury было отказано
Как пишет The Marketing Week, компаниям, как правило, редко удается зарегистрировать свои права на фирменные цвета, поскольку им бывает сложно доказать, что в сознании покупателей данный цвет уже надежно закрепился за брендом. Так, компании Loubotin пока не удалось запатентовать красный цвет на подошве женских туфель, которые она выпускает. В поддержку производителя обуви даже выступила ювелирная компания Tiffany, которой в 1998 году удалось зарегистрировать на себя фирменный голубой цвет упаковки.
РАСО