PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

«Балтике» не удалось зарегистрировать бренд Zatecky Gus

Апелляционная инстанция — Коллегия палаты по патентным спорам — подтвердила отказ Роспатента.

Дело в том, что название этого пива происходит от географического наименования — города Жатец на севере Чехии. Представители «Балтики» пытались доказать, что это фантазийная комбинация букв. Россияне не особенно разбираются в географии, считает российский производитель пива.

В старину хмель для пива выбирал гусь

Жатец — старинный город на севере Чехии около границы с Германией. Это центр пивоварения и производства хмеля. Как записано в подготовленном Роспатентом экспертном заключении, городок с 20 тыс. жителей нередко называют столицей хмеля. Согласно рецептуре пива Zatecky Gus, в его состав должен входить хмель именно из этого района. Поставщик — компания Bohemia Hop A.S., возникшая на базе «Хмелеводческого кооператива Жатец», самого крупного хмелеводческого хозяйства в социалистической Чехословакии. По местной легенде, в старину хмель для пива выбирал гусь. Видимо, этим и объясняется выбор названия компанией «Балтика». «Пиво Zatecky Gus сварено по оригинальной рецептуре с добавлением чешского ароматного хмеля сорта „Жатецкий“. Этот хмель выращивается в районе города Жатец на севере Чехии более 700 лет. Жатецкий хмель является одним из самых высококачественных в мире, его выращиванием занимается Институт хмелеводства. Именно наличием жатецкого хмеля в составе пива Zatecky Gus обусловлено название бренда», — заявили в пресс-службе «Балтики».

По законодательству географическое название не может быть основой для товарного знака. Поэтому компания получила отказ в регистрации. Между тем «Балтика» производит и рекламирует Zatecky Gus с 2009 года, в проект вложены большие деньги.

«Исходя из среднего уровня образования»

Как указали представители «Балтики» в своем возражении на отказ в первой инстанции, в России город Жатец никому не известен. «Исходя из среднего уровня образования, малочисленная группа потребителей обладает достаточными знаниями в области географии или пивоварения для проведения четкой аналогии с чешским городом». Поэтому, считают в компании, «заявленное обозначение в целом является фантазийным, содержит элемент, который может быть расценен как географическое название, но не прямо».

Чтобы еще убедительнее доказать фантазийность названия, представители «Балтики» заявили, что gus в названии пива не имеет отношения к птице: на самом деле гусь по-чешски — husa. Да и окончание -ky нехарактерно для чешского языка, отмечают филологи пивоваренной компании.

Сайт Zateckygus.cz чешской версии не имеет

Проведенный «Балтикой» опрос показал, что 77% респондентов знают пиво Zatecky Gus. Но 81% из них считают это пиво российским. Тем не менее Коллегия палаты по патентным спорам подтвердила отказ Роспатента. По мнению экспертов палаты, пиво Zatecky Gus позиционируется именно как чешское. Кстати, промопортал пива расположен в чешском национальном домене.cz — zateckygus.cz, но чешской версии не имеет.

РАСО
(21.11.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии