PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Состоялся девятый Международный Фестиваль анимационных искусств «Мультивидение»

В этом году его программа отличалась особенным разнообразием. Здесь можно было увидеть призеров знаменитого французского анимационного фестиваля в Annecy, посмотреть новый фильм знаменитых братьев Квай, встретиться с новыми работами культового японского художника Мирае Мидзуе, оценить новые фильмы знаменитой французской студии Autour de Minuit. На фестивале с аншлагом прошла Ночь Британской Анимации British Animation Awards Night, где, кроме лауреатов и призеров двух последних церемоний вручения этих британских премий, можно было увидеть и последние работы британских аниматоров. Настоящим событием стал приезд на «Мультивидение» волшебника визуальных искусств Луиса Ньето, который, наряду с ретроспективой своих работ, показал впечатленным петербуржцам и небольшое живое визуальное шоу. На фестивале, кроме ежедневных кинопрограмм для детей, состоялось несколько детских мастер-классов, один из которых, по пластилиновой анимации провел художник Степан Бирюков (студия «Пилот») — вместе с многочисленными участниками они сделали мультфильм, который чуть позже можно будет увидеть.
GRAND PRIX в. этом году жюри присудило сразу двум работам. Первая — «Зубы, хвост и уши» (режиссёр Сергей Меринов, Россия, 2011) — пластилиновая история сериала «Гора самоцветов» студии «Пилот», объединившая сказки разных народов мира — эстонскую, китайскую и русскую. Их главные герои — разнообразные зайцы, правда, узнать которых, в силу особенности сюжетного спора охотников с чудовищем, решительно невозможно.
Вторым фильмом, получившим главный приз, стал польский «Затерянный город Свитязь» (The lost town of Switez, режиссёр Kamil Polak, 2010) — в фильме, работа над которым заняла семь лет, рассказывается средневековая история о таинственном озере, затопляющем город, о вечной борьбе добра и зла, о вере и надежде. В основе сюжета — романтические баллады Адама Мицкевича. Эта 20-минутная работа сделана в смешанной технике — с одной стороны — при помощи современной технологии 3D-анимации, а с другой — классическим способом, основанным на традиционной технике масляной живописи. Сила содержания и наглядной формы сливаются здесь в ярком синтезе, и картина стала практически идеальным воплощением современного сочетания классической литературы, живописи и музыки с современной анимацией.
«Судить чужие работы очень нелегко, — говорит председатель жюри фестиваля, режиссер Константин Бронзит. — На „Мультивидении“ это добрая традиция, которой уже не один год: я, Андрей Сикорский и Дмитрий Высоцкий стали здесь постоянными членами жюри. Это — работа сложная. Ты должен честно отсмотреть всю программу фестиваля, потом должен потратить время и обсудить это все, выслушать иногда мнение абсолютно расходящееся с твоим собственным. У нас каждый член жюри имеет равный голос и имеет право выбрать своего фаворита. И даже если мне этот фильм кажется слабым, приходится уступать — тогда мне будет легче пропихнуть то, что понравилось мне. Очень редко бывает, что наши мнения совпадают и решение принимается единогласно. Тогда это — настоящий праздник».
«Лучшей историей» фестиваля стала британская «Всепоглощающая любовь (Человек в коте)»/«All Consuming Love (Man In A Cat)» (режиссёр Louis Hudson/UK/2011) — о том, что в каждой кошке живет человек. Призом «Лучший визуальный ряд» наградили впечатляющую польскую работу «Пути ненависти»/Paths of Hate (режиссёр Damian Nenow/Польша/2010) — милитаристскую драму о демонах, притаившихся в душах каждого из нас. «Лучшим фильмом для детей» стал российский «Жмурки и ангелы» Алексея Минченка — рассказ о том, как мы должны правильно вести себя, чтобы не разочаровать наших ангелов-хранителей.
«Лучшим экспериментальным фильмом» признана «Пульсация» (Rippled, режиссёр Darcy Prendergast, Австралия, 2011) — об эволюционировании в мрачных пейзажах земли новой породы существ. Лучшими студенческими работами выбрали две картины: «Элия» (Elia, режиссёр Matthieu Gaillard, Франция, 2011) и «Король и Бобер» (King and the Beaver, Франция, 2010), созданный целой командой режиссёров. Сразу две работы оказались награждены в номинации «Лучший фильм, сделанный детьми»: это «Мари» анимационной студии «Мульты» (Россия, 2011) и «Железо» студии «Да» (Россия, 2011).
И, наконец, в появившейся на фестивале только в этом году номинации «Лучшая видеоинсталляция», награду получили Макс Хаттлер и его «Синхронизация»/Sync (UK, Denmark, Germany, 2010). Работы видеохудожника были в рамках «Мультивидения» выставлены в галерее современного искусства AL Gallery. Что примечательно — в этом году в призерах фестиваля два фильма: австралийская «Пульсация», сделанная в технике «лайт-граффити» и чешский «Граффитигр», выполненный в стилистике стрит-арта — основной темы специального проекта «Мультивидения» GraFFFest, который прошел летом этого года на разведенном Дворцовом мосту.

Дипломы IX Фестиваля анимации «Мультивидение» жюри распределило следующим образом:

  • «ЗА ИЗОЩРЁННУЮ ДЕСТРУКЦИЮ МИРА» — «На части»/En parties (режиссёр Hugo Bravo/Франция/2011)
  • «ЗА УМЕЛОЕ СОЧЕТАНИЕ 3D И 2D» — «Плато»/Plato (режиссёр Leonard Cohen/Франция/2011)
  • «ЗА ЛИРИКУ» — «Граффитигр»/Graffitiger (режиссёр Libor Pixa/Чехия/2010)
  • «ЗА САМУЮ АКТУАЛЬНУЮ АНИМАЦИЮ» — «Внешний мир»/The External World (режиссёр David O’Reilly/Германия/2010)
  • «ЗА САМЫЙ БЕЗУМНЫЙ ФИЛЬМ» (ЛИЧНЫЙ ПРИЗ ПРЕЗИДЕНТА ФЕСТИВАЛЯ) — «Взлет и падение ватерклозета»/Rise and Fall of W.C. (режиссёр Martinus Klemet/Эстония/2011)
  • «ЗА СВОЙ ПУТЬ» — «Лазаров»/Lazarov (режиссёр Nietov/Франция/2010)
  • «ЗА ВИЗУАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ» — «Игровое поле»/Playground (режиссёр Mirai Mizue/Япония/2010)

За три дня фестиваль посетило более 3,000 петербуржцев, влюбленных в анимацию. По их многочисленным просьбам, 19 декабря на ночном сеансе в киноцентре «Родина», «Мультивидение» покажет программу Unrated Cut, в которую, кроме лучшей фестивальной анимации мира и фильмов-призеров этого года, мы включили фильмы, не вошедшие в основную программу в силу неохватного количества мультфильмов, присланных нам для участия в программе. В том числе вы увидите очень много современной французской анимации. Добро пожаловать в волшебный мир мультипликации! Мультивизируйтесь вместе с нами!

Фотографии из фильмов-призеров: http://www.sendspace.com/file/nz89o1
Официальный сайт: http://www.multivision.ru
ВКонтакте: http://vkontakte.ru/multivisionfest
Facebook: http://www.facebook.com/group.php?gid=183444521159
LiveJournal: http://community.livejournal.com/multivision_spb/
Фотоотчет с IX Международного Фестиваля Анимационных Искусств «МУЛЬТИВИДЕНИЕ»: http://www.lookatme.ru/galleries/93153
(10.11.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии