Вероника Менжун, менеджер проектов Fojo Media Institute, ведущего шведского учебного заведения по подготовке и повышению квалификации журналистских кадров, расскажет о буднях шведских редакций и о подходах к подготовке сотрудников к работе на новых платформах.
Вероника Менжун:
«Сегодня сотрудникам шведских региональных изданий за 8 часов рабочего (номированного!) дня приходится не только заполнить от 40 до 60 полос контентом, но и успеть переработать версию своего текста для сайта (или наоборот
Те, кому, нет 30, по другому работу журналиста уже не представляют. Проблема в том, что журналистов, которым далеко за 40, в шведских изданиях больше. Часть из них отчаянно сопротивляется переходу на многоканальность. Редакторы (люди тоже в возрасте) ломают голову над тем, что делать с этими сотрудниками: учить, переучивать? Заставлять, оставлять в покое? Уволить ведь нельзя…
Практика показывает, что сопротивление зачастую объясняется не закостенелостью и консерватизмом, а незнанием технологий и непониманием, зачем „это“ нужно.
Чем и как в стремительном и иногда мучительном переходе редакции на новые информационные платформы может помочь повышение квалификации?»
Программа Форума редакторов:
● Как вдохновить/заставить журналиста думать о читателе и работать на разных платформах?
Владимир Сунгоркин, Главный редактор, Генеральный директор ИД «Комсомольская правда», модератор конференции.
● Мировые редакционные тренды и тренды цифрового паблишинга
Christoph Riess, CEO,
● тема tbc
Adrian Michaels, Редакционный директор, Telegraph Media Group
● Реконструкция «Огонька» — творческие технологии
Виктор Лошак, главный редактор журнала «Огонек»
● Объединённая редакция: зачем она нужна и каких ошибок нужно избегать при её создании
Максим Филимонов, первый заместитель главного редактора, руководитель Объединенной редакции новостей «РИА Новости»
● Идеальный контент: на какой контент должны ориентироваться издания для того, чтобы выжить и добиться успеха в условиях роста давления со стороны других платформ?
Александр Куприянов, главный редактор «Вечерняя Москва»
● Экосистема современной редакции: как «Русский репортер» стал партнером «Викиликс» и почему нам нравится, что журналисты учат детей, пишут пьесы и борются за права граждан»
Виталий Лейбин, главный редактор журнала «Русский репортёр»
● Деловая журналистика и Интернет: стратегия выживания
Максим Кашулинский, генеральный директор Слон.ру
● Социализация СМИ
Дмитрий Навоша, главный редактор sports.ru
● Роль
Владимир Мазенко, главный редактор газеты «МОЁ!» (Воронеж)
● Взаимодействие новостных агрегаторов и СМИ
Татьяна Исаева руководитель сервиса по работе с партнёрами Яндекс. Новости
● Организация эффективного мультимедийного процесса,
Walter Ariesen, Jeppe Vestertjele, Peter Richardt, SAXOTECH