PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

«Яндекс» отказался от выплаты дивидендов

Вчера крупнейший российский поисковик «Яндекс» отчитался по итогам третьего квартала 2011 года, сообщив, что не будет выплачивать дивиденды владельцам своих акций.

Вместо того чтобы тратиться на выплату дивидендов, он займется собственным развитием. В свое время аналогичную стратегию развития использовали «СТС Медиа» и «ВымпелКом».

Компания «Яндекс» с этого года перестанет выплачивать своим акционерам дивиденды, рассказал вчера в ходе пресс-конференции финансовый директор компании Александр Шульгин, отвечая на вопрос РБК daily. По словам г-на Шульгина, об этом упоминалось в проспекте эмиссии к IPO в мае. «Раньше дивиденды были практически единственным способом получить возврат на инвестиции, — добавил гендиректор „Яндекса“ Аркадий Волож. — Теперь, когда компания стала публичной, ликвидность можно получить в любой момент на бирже».

По словам представителей «Яндекса», компания будет активно инвестировать в свое развитие. CAPEX включает в себя преимущественно затраты на строительство дата-центров, а также продвижение поисковика. В компании рассчитывают, что к концу года CAPEX составит 33% от выручки.

Вчера «Яндекс» отчитался по итогам трех кварталов 2011 года. Финансовые показатели превысили ожидания аналитиков. Выручка «Яндекса» выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 65%, до 5,2 млрд руб. (161,9 млн долл.), а чистая прибыль составила 1,7 млрд руб. (53,5 млн долл.), увеличившись на 93%. Однако доля компании начала снижаться, и в целом за последние два квартала снизилась в третьем квартале более чем на 3%, до 62,7%. Аркадий Волож объясняет это внезапно развернувшейся войной на рынке дистрибуции поиска. «Эту войну развязали не мы. Но мы держим ситуацию под контролем, знаем, чем ответить», — говорит г-н Волож.

«Яндекс» отчислял дивиденды с 2006 года. В последний раз компания выплатила акционерам вознаграждение в 2010 году — перед размещением на бирже NASDAQ. Тогда акционеры получили от компании 30 млн долл. (0,1 долл. за акцию).

Один из ближайших конкурентов «Яндекса» на российском рынке, интернет-холдинг Mail.ru, который только в конце прошлого года провел IPO на Лондонской бирже, также пока не выплачивал дивидендов своим акционерам. В проспекте 2010 года говорится, что решение о выплатах может быть санкционировано советом директоров компании.

Аналитик Газпромбанка Анна Курбатова констатирует, что многие компании на стадии бурного развития отказываются от выплаты дивидендов, направляя все средства на рост компании. «СТС Медиа» и «ВымпелКом» начали выплачивать дивиденды акционерам лишь спустя несколько лет после размещения на бирже», — вспоминает г-жа Курбатова. Поэтому она не исключает, что к идее выплат вернется и сам «Яндекс».

РБК daily
(31.10.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии