PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Москву посетила делегация рекламной индустрии Китая

19—20 октября по приглашению Российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA) при поддержке ФАС РФ Москву посетила делегация рекламно-коммуникационной индустрии Китая во главе с заместителем министра Государственной администрации по промышленности и торговле КНР г-жой Гань Линь.

В рамках визита в Международном мультимедийном центре РИА Новости прошел круглом столе «Развитие и саморегулирование рекламно-информационных рынков Китая и России». Его участниками стали руководители ведущих отечественных индустриальных объединений коммуникационной сферы и другие члены Международной рекламной ассоциации.

Модераторами выступили заместитель главного редактора РИА Новости Валерий Левченко и президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA), главный редактор журнала «Советник» Борис Еремин.

В ходе мероприятия стороны обсудили структурные особенности рекламных индустрий обеих стран, специфику деятельности профессиональных объединений, динамику развития национальных рынков на фоне глобальных тенденций, действующих на мировом коммуникационном рынке.

Участники круглого стола вспомнили недавнюю оценку китайского рынка рекламы, данную президентом Международной рекламной ассоциации Аланом Рутерфордом: «Китай стал вторым национальным рекламным рынком в мире, превращаясь в крупную рекламную державу путем перехода от низкой себестоимости производства к инновациям». Согласно прогнозу, опубликованному осенью нынешнего года агентством ZenithOptimedia (группа VivaKi), на фоне общемирового снижения динамики роста, Китай по-прежнему остается драйвером глобальной рекламной индустрии.

Так, емкость китайского рынка рекламы превышает 234 млрд юаней (36 млрд. долл.), в рекламной индустрии занято около 1,5 млн специалистов, работающих в 243 тыс компаний. Однако доля рекламного рынка от ВВП Китая составляет лишь 0,4%, в то время как российский рекламный рынок — 0,6% от ВВП России. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2010 году суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг) составил 250 млрд. руб.

Особое внимание участники круглого стола уделили сотрудничеству двух индустрий. В частности, речь шла о партнерстве в рамках национальных и международных фестивалей рекламы, специализированных отраслевых выставок. В завершении встречи президент Российского отделения IAA Борис Еремин напомнил «о возможности и на глобальном уровне — специальных совместных мероприятиях представителей рекламной индустрии стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка) в рамках Всемирного конгресса Международной рекламной ассоциации (IAA), который состоится в сентябре 2012 года в Вене».

Основные спикеры круглого стола:
Бадалов Дмитрий, руководитель экспертного совета ассоциаций медийной индустрии (САМИ);
Дегтяренко Джемир, исполнительный директор Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР);
Коптев Сергей, президент АКАР;
Пискарев Сергей, генеральный директор «Газпром Медиа»;
Расницын Виталий, председатель САМИ;
Филиппов Владимир, президент Российской академии рекламы, вице-президент российского отделения IAA, вице-президент АКАР;
Школьников Борис, председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы.
С китайской стороны присутствовали:
Гань Линь, заместитель министра Государственной администрации по промышленности и торговле КНР (Gan Lin, Vice Minister, of State Administration for Industry and Commerce of P. R. China);
Ван Цзиньцзе, генеральный директор департамента по регулированию рынка Государственной администрации по промышленности и торговле КНР (Wang Jinjie Director General, Department of Market Regulation of State Administration for Industry and Commerce of P. R. China);
Ли Гуцинь, генеральный секретарь Китайской рекламной ассоциации, президент китайского отделения IAA (Li Guoqing, Secretary General, China Advertising Association);
Чжао Цзянь, директор отдела развития и планирования департамента регулирования рекламной деятельности Государственной администрации по промышленности и торговле КНР (Zhao Jian, Director, Division of Development and Planning Department of Advertising Regulation of State Administration for Industry and Commerce of P. R. China);
Чжан Е, секретарь главного управления Государственной администрации по промышленности и торговле КНР (Ms. Zhang Ye, Secretary General, Office of State Administration for Industry and Commerce of P. R. China);
Чжань Цзэмань, директор департамента иностранных дел китайского отделения Китайской рекламной ассоциации (Zhang Zeman, Director, Foreign Affairs Department China Advertising Association).

pr-files
(26.10.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии