PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

ФАС спорит о «Перце»

«СТС Медиа» сняла все рекламные макеты телеканала «Перец» в Красноярске, следуя официальному предписанию Красноярского УФАС, которое компания получила накануне.

Эксперты усмотрели в рекламе, на которой изображен красный перец и буквы П и Ц, матерное слово. При этом на экспертном совете по рекламе, где рассматривался спорный макет, мнения участников дискуссии разошлись — только половина экспертов проголосовала против этой рекламы.

«Я считаю, что людям нужно почаще разгадывать ребусы — просто покупать журналы кроссвордов и разгадывать. Наверняка там попадаются примеры, когда между буквами Х и Й зашифровано слово „Ханой“, а между буквами Б и Я слово „баня“. Конечно, каждый может додумать по-своему, но не выносить же журналам кроссвордов предписания о запрете, если кому-то в этих ребусах померещился мат. В рекламе „Перца“ была даже подсказка — нарисован перец. Запрещать рекламу за то, что кто-то неправильно разгадал ребус — странно», — прокомментировал Дмитрий Троицкий, генеральный директор телеканала «Перец».

Это уже не первый случай, когда макеты нового телеканала попадают под запрет. Так, еще на стадии заключения договоров с агентствами, московский партнер, который размещает рекламу в электричках, отказался расклеивать в вагонах плакаты с П и Ц. В компании сослались на то, что пассажиры захотят превратить плакаты в матерные и будут дописывать недостающие буквы, поэтому рекламу все время придется переклеивать, чтобы не нарушать закон «О рекламе».

Возникали при размещении проблемы и с московским оператором наружной рекламы: агентство отказалось предоставлять под рекламу «Перца» щиты на Кутузовском и Рублевском шоссе, а также на Новом Арбате. По мнению подрядчика, так как по этим трассам часто ездит правительство, такую рекламу обязательно бы запретили, и подрядчик мог бы лишиться мест на этих щитах.

«Опасность действий по принципу „как бы чего не вышло“ в том, что обычно в результате ничего и не выходит. То, что не запрещено — должно быть разрешено», — говорит Дмитрий Троицкий.

Федеральная рекламная кампания телеканала «Перец», запуск которого запланирован на 17 октября, идет в 31 городе России и продлится до 31 октября.

МедиаАтлас

(07.10.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии