Компания Online Market Intelligence (OMI) представила результаты четвертой волны ежегодного исследования «Любимые бренды россиян», подготовленного совместно с порталом Expert.ru. Исследование проводится с 2008 года с целью выявления брендов, отношение к которым россияне характеризуют словом «любовь». За четыре года двадцатка
Полные результаты исследования, а также его детальное описание публикуются на специально созданном сайте www.top20brands.ru
В 2011 году тройку лидеров возглавил Samsung (Табл. 1), уже занимавший первое место в 2009 году. Бренд Sony вернул себе второе место, утраченное в прошлом году, но не смог подняться на первую строчку рейтинга, как в 2008 году. Nokia — возглавившая рейтинг в прошлом году, вновь вернулась на третье место, как уже было в 2008 и 2009 годах.
Несмотря на общую консервативность в выборе любимых брендов, обращает на себя внимание ряд изменений, произошедших в первой двадцатке (top of mind). Так, Apple впервые появившийся в двадцатке только в 2010 году на тринадцатом месте, существенно улучшил свои позиции, заняв в 2011 году уже восьмую строчку в рейтинге. Бренд Canon продолжил свой рост и поднялся в списке вверх на четыре позиции, заняв в итоге
Неизменными остались позиции Adidas (4 место), Panasonic (5 место) и LG (10 место). Последовательное восхождение Philips (с
Несколько популярных брендов, оставаясь в числе любимой двадцатке, снизили свои позиции, по сравнению с данными 2010 года, так, например,
Отслеживая рейтинг по категориям в динамике, можно отметить, что впервые за несколько лет, в категории «Автомобили» бренд BMW (
В целом, в сорока одной из пятидесяти товарных категорий лидеры прошлого года сохранили свои позиции, к ним относятся и продуктовые, парфюмерные, и современные технические бренды.
Результаты исследования комментирует Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI: «Любовь людей к брендам представляет собой устойчивый комплексный показатель, включающий в себя функциональные, имиджевые, эмоциональные и поведенческие характеристики. Он позволяет оценить отношение к бренду, а также силу эмоциональной привязанности к нему потребителя. Стабильность этого показателя у многих брендов показывает высокую эффективность усилий, направленных на создание и продвижение бренда. Можно предположить, что использование маркетологами знака „Любимый бренд“ на упаковке и в рекламе положительно повлияет на узнаваемость бренда и рост продаж».
Исследование проводилось методом
Эксклюзивный материал, подготовленный редакцией портала Expert.ru можно прочитать здесь: http://expert.ru/2011/10/5/
Полную информацию о результатах исследования и его методике можно получить на сайте www.top20brands.ru.
№ Бренд
1. SAMSUNG
2. SONY
3. NOKIA
4. ADIDAS
5. PANASONIC
6. BOSCH
7. PHILIPS
8. APPLE
9. NIKE
10. LG
11. GILLETTE
12.
13. ASUS
14. TOYOTA
15. CANON
16. NIVEA
17. HP
18. L’OREAL
19. CHRISTIAN DIOR
20. BMW