PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Любить так любить! Россияне консервативны в своей любви к брендам

Компания Online Market Intelligence (OMI) представила результаты четвертой ежегодной волны исследования «Любимые бренды россиян».

Компания Online Market Intelligence (OMI) представила результаты четвертой волны ежегодного исследования «Любимые бренды россиян», подготовленного совместно с порталом Expert.ru. Исследование проводится с 2008 года с целью выявления брендов, отношение к которым россияне характеризуют словом «любовь». За четыре года двадцатка top-лидеров и лидеры пятидесяти товарных категорий, по которым проводится исследование, изменилась незначительно. Респонденты постоянны в своей любви к брендам.

Полные результаты исследования, а также его детальное описание публикуются на специально созданном сайте www.top20brands.ru
В 2011 году тройку лидеров возглавил Samsung (Табл. 1), уже занимавший первое место в 2009 году. Бренд Sony вернул себе второе место, утраченное в прошлом году, но не смог подняться на первую строчку рейтинга, как в 2008 году. Nokia — возглавившая рейтинг в прошлом году, вновь вернулась на третье место, как уже было в 2008 и 2009 годах.

Несмотря на общую консервативность в выборе любимых брендов, обращает на себя внимание ряд изменений, произошедших в первой двадцатке (top of mind). Так, Apple впервые появившийся в двадцатке только в 2010 году на тринадцатом месте, существенно улучшил свои позиции, заняв в 2011 году уже восьмую строчку в рейтинге. Бренд Canon продолжил свой рост и поднялся в списке вверх на четыре позиции, заняв в итоге 15-е место. Кроме этого, в двадцатке лучших брендов 2011 года впервые появились: Gillette (на одиннадцатом месте), Nivea (на шестнадцатой строке рейтинга) и Christian Dior на предпоследнем месте.

Неизменными остались позиции Adidas (4 место), Panasonic (5 место) и LG (10 место). Последовательное восхождение Philips (с 16-го места в 2008 году на 6-ое в 2010) немного замедлилось. Бренд в этом году занял седьмое место. Вместо него на шестую строку рейтинга поднялся Bosh, улучшивший свой прошлогодний результат.

Несколько популярных брендов, оставаясь в числе любимой двадцатке, снизили свои позиции, по сравнению с данными 2010 года, так, например, Coca-Cola и Toyota опустились на три строки, (12-е место и 14-е место, соответственно), а бренд HP потерял сразу 5 пунктов, опустившись на 17-ое место. Замыкает двадцатку автомобильный бренд — BMW (17-е место в 2010 году).

По-прежнему, в первую двадцатку вошли лишь глобальные бренды. В top-20 входят одиннадцать представителей сектора высоких технологий от Nokia до Canon; два автопроизводителя — Toyota и BMW (Mersedes — участник списка top-20 в 2010 г., выбыл из этого списка); а также известные производители спортивной экипировки, производители косметики и парфюмерии. Из производителей продуктов питания в top-20 остался только бренд Coca-Cola. Однако отечественные бренды не обделены любовью респондентов. Результаты нескольких волн показывают, что любовь респондентов к ряду отечественных марок остается стабильной. Лидерами в своих товарных категориях остаются «Сбербанк», «Агуша», «Простоквашино», «Микоян» и «Главпродукт».

Отслеживая рейтинг по категориям в динамике, можно отметить, что впервые за несколько лет, в категории «Автомобили» бренд BMW (2-е место в 2010 и 2009 гг.) потеснил Toyota. А в категории «Обувь» Adidas сместил лидера двух прошлых лет — ECCO.

В целом, в сорока одной из пятидесяти товарных категорий лидеры прошлого года сохранили свои позиции, к ним относятся и продуктовые, парфюмерные, и современные технические бренды.

Результаты исследования комментирует Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI: «Любовь людей к брендам представляет собой устойчивый комплексный показатель, включающий в себя функциональные, имиджевые, эмоциональные и поведенческие характеристики. Он позволяет оценить отношение к бренду, а также силу эмоциональной привязанности к нему потребителя. Стабильность этого показателя у многих брендов показывает высокую эффективность усилий, направленных на создание и продвижение бренда. Можно предположить, что использование маркетологами знака „Любимый бренд“ на упаковке и в рекламе положительно повлияет на узнаваемость бренда и рост продаж».

Исследование проводилось методом онлайн-опроса, в котором приняло участие 1500 человек, проживающих в крупных российских городах (выборка квотная, стратифицированная). После блока социально-демографических вопросов респондентам предлагалось назвать торговые марки (бренды), которые они считают любимыми. «Любимые бренды» назывались без подсказки, количество называемых ограничивалось десятью позициями. Далее респондентам задавались вопросы о частоте потребления различных товаров и услуг. Вопросы о любимых брендах в товарных категориях задавались только тем респондентам, которые потребляют товары или услуги в данной категории с заданной частотой.

Эксклюзивный материал, подготовленный редакцией портала Expert.ru можно прочитать здесь: http://expert.ru/2011/10/5/lyubimyie-brendyi/
Полную информацию о результатах исследования и его методике можно получить на сайте www.top20brands.ru.

№ Бренд
1. SAMSUNG
2. SONY
3. NOKIA
4. ADIDAS
5. PANASONIC
6. BOSCH
7. PHILIPS
8. APPLE
9. NIKE
10. LG
11. GILLETTE
12. COCA-COLA
13. ASUS
14. TOYOTA
15. CANON
16. NIVEA
17. HP
18. L’OREAL
19. CHRISTIAN DIOR
20. BMW

(07.10.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии