PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Михаил Бергер — ежедневные газеты обречены. Круглый стол «Мультимедийность и рынок печатных СМИ»

В рамках программы первого дня работы XXI международной конференции АРПП «Рынок печатных СМИ России 2012: подъём или упадок» состоялось заседание круглого стола теме «Мультимедийность и рынок печатных СМИ».

Вёл заседание известный журналист и публицист, генеральный директор УК «Объединенные медиа» М. Л. Бергер, который выступил с докладом «В поисках цифрового счастья: опыт газетчика, ставшего директором мультимедийного холдинга». Известно, заметил докладчик, что в природе не существует вечных ценностей. Поэтому ежедневные газеты обречены. Этот тип СМИ, особенно в регионах, действуют вне рыночных отношений, в них мало, а нередко вообще нет рекламы, они существуют благодаря дотациям заинтересованных структур.

В подтверждение своей точки зрения М. Л. Бергер остановился на таких важных элементах медиа системы, как
— производство контента;
— транспорт (дистрибуция во всех её проявлениях);
— интерфейс (способы подачи контента конечному потребителю).
В настоящее время дистрибуторы и производители контента поставлены перед новыми вызовами в результате революционных изменений, происходящих в системе передачи контента:
— сокращение доли физических носителей;
— увеличение скорости и качества «цифровой доставки»;
— стремительное развитие оборудования для конечного потребителя (смартфоны, планшетники).
— традиционные способы производства и распространения контента отмирают или теряют свою эффективность.

Самым рискованным в данной ситуации, по мнению М. Л. Бергера, было бы не замечать или недооценивать происходящие перемены. Можно сколь угодно убеждать себя в том, что тиражи газет падают не так стремительно, как ожидали, что ещё есть немало людей, которым нужна бумажная пресса. На этом пути, каким бы убедительным он не казался, очень легко в один прекрасный день оказаться вне рынка, вне бизнеса.

Все до одного участника конференции, подчеркнул докладчик, прилетели в Турцию по электронным билетам. Никому в голову не пришло потребовать доставки курьером столь привычного много лет «настоящего» билета. А ведь билет на самолёт это тоже своего рода контент, который ещё недавно «издавался» на бумажном носителе.

«Почему же, — обратился М. Л. Бергер к аудитории, — вы считаете, что потребители медийного контента будут менее рациональны, чем вы сами?». Это, конечно не означает, что пора, как выразился докладчик, «сворачивать лавочку». У систем распространения есть свои уникальные преимущества, важнейшее из которых — прямой физический контакт с конечным потребителем. Следовательно, новые бизнес-модели должны строиться на этих преимуществах, они ещё долго будут востребованы не только глянцевыми и иными пищевыми изданиями, но и ритейлерами и другими потребителями контактов с аудиторией.

М. Л. Бергер коснулся также вопросов влияния блогосферы на производство контента. По его мнению, «народная журналистика», несмотря на всю её модность, вытеснит профессиональную журналистику не раньше, чем «народная медицина» заменит профессиональное здравоохранение.

Как ни парадоксально, но даже при очевидном факте падения интереса к чтению медиапотребление увеличивается. Это заставляет издателей думать над изменением контента, что в свою очередь выдвигает на передний план персональные данные, которыми должен обладать журналист. В этих условиях Интернет начинает выступать в качестве карьерного пиарщика. Появляется возможность через Сеть практически бесплатно привлечь к себе внимание, заявить о себе.
Доклад Бергера вызвал бурную дискуссию среди участников круглого стола. Многие издатели выступили с возражениями в части пессимистических прогнозов по рынку печатных СМИ. В частности, генеральный директор ИД «Мир новостей» А. В. Авдонин отметил востребованность бумажных газет для двух третей населения России, не имеющего доступа к Интернету. Заместитель начальника управления ФАПМК Г. Н. Кудий заявил об излишней идеализации распространения контента через Интернет, отметил, что экономика данной сферы неадекватна затратам издателей и только печатные версии газет и журналов через систему распространения способны удовлетворить информационные потребности населения и обеспечить нормальный уровень доходности издателей и распространителей. В. В. Иванов, генеральный директор ЗАО «ПРЕССА» (Калининград) заявил, что надо искать эффективные решения по преодолению имеющихся проблем в медиаотрасли и призвал издателей лучше корректировать и развивать свой бизнес в эпоху цифровой революции. В. А. Данюк, издатель (ИД DANYUK, г. Харьков) привел примеры по медиаотрасли Украины, где закрытие печатных СМИ происходит в результате действия современных рыночных механизмов.

Михаил Бергер привел примеры успешного развития мультимедийного холдинга в Липецкой области, рассказал об особенностях работы журналистов на различные медийные каналы. Председатель Правления АРПП А. В. Оськин рассказал о своих положительных впечатлениях о поездке в Липецкую область и знакомстве с деятельностью различных медийных каналов издателей и распространителей прессы. Он подчеркнул, что Липецкая область является единственным регионом России, где реализуется европейская норма по числу торговых объектов — 1 торговый объект на 1000 населения. Все это происходит благодаря профессионализму и грамотной политике местной администрации.

Подведя итоги работы круглого стола, Президент АРПП Д. В. Мартынов отметил большое значение произошедшего обмена мнениями, поблагодарил М.Бергера за яркий доклад и выступления по поводу каждого комментария на круглом столе, выразил уверенность, что полученная на заседании информация поможет участникам конференции.

pr-files
(04.10.2011)

https://www.mir-krepega.ru рым болт из нержавеющей стали купить.

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии