PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В Санкт-Петербурге прошла международная конференция «СМИ и социальные сети: перспективы взаимодействия»

Международная конференция «СМИ и социальные сети: перспективы взаимодействия» состоялась 26 сентября 2011 года в Санкт-Петербурге, в конференц-центре гостиницы «Прибалтийская ParkInn» (ул. Кораблестроителей, д.14).

Организатор мероприятия -InternetMediaHolding при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Конференцию торжественно открыл Игорь Южанинов, заместитель начальника Управления телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Посредством видеосвязи к аудитории обратился губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, который отметил актуальность проблем, которые обсуждаются на конференции. По его словам, сегодня все больше людей, особенно молодых, обращаются за информацией к интернету, предпочитая его традиционным СМИ. В этих условиях важную роль могут сыграть социальные сети, которые открывают новые возможности для традиционных средств массовой информации.

В рамках пленарного заседания «Перспективы взаимодействия традиционных и социальных медиа» (ведущий — Сергей Гребенников, директор InternetMediaHolding) участники обсудили эффективное построение диалога с аудиторией с помощью socialmedia, конвергенцию СМИ и работу журналиста с источниками в условиях нового информационного пространства. Своим видением взаимодействия двух медийных платформ поделились журналисты и представители медиаиндустрии, в числе которых Галина Тимченко (Лента.ру) и Александр Амзин (Алекс и Алекс), Сергей Плуготаренко (РАЭК), Валерий Левченко (РИА Новости), Тина Бережная (RussiaToday), ДеянЭракович (TanjugNews), Иван Засурский (МГУ им. М. В. Ломоносова), Дмитрий Чистов (Интернет в Цифрах) Александр Марков (ИНЖЭКОН).

На каких сервисах следует сосредоточиться, стоит ли заниматься агрегацией и модерированием пользовательского контента — ответ на эти и другие вопросы прозвучал в рамках круглого стола «Социальные сети и СМИ: точки взаимодействия» (ведущий — Павел Желтов, «Деловой Петербург»), который был посвящен практической работе журналистов с социальными сетями. Основным вектором беседы стали использование средствами массовой информации социальных сетей в качестве площадки для распространения своего контента, а также выбор наиболее подходящего для этого соцсервиса и работа с пользовательским контентом. Свою точку зрения высказали Дарья Пенчилова (РИА Новости), Алексей Дементьев (DP.ru), Александр Амзин и другие специалисты.
В секции «Особенности миграции видео контента» (ведущий — Михаил Орлов, CarambaMedia) речь шла о том, как интернет меняет современное телевидение и как максимально быстро и оперативно контент появляется в интернете. Докладчики секции: Михаил Ильичев (Rutube), Сергей Минаев (MinaevLive), Полина Козловская (телеканал «Дождь»), Дмитрий Троицкий (СТС Медиа) и т. д.

Работа с читательским сообществом, гражданская журналистика, блогосфера, поведение журналистов в социальных сетях стали темами секции «Журналистика 2.0. и новые подходы в работе СМИ: международный опыт» (ведущий — Иван Засурский). Участники и докладчики обсудили настоящее и будущее средств массовой информации, особенно обращая внимание на формат работы в зарубежных изданиях и информационных агентствах. В беседе приняли участие Иван Засурский, ДеянЭракович, Антон Меркуров (InstituteforStateIdeologies) и AnnaVissens(BBC).

Неоднократно предсказываемую кончину печатных СМИ в ближайшее время, а также перспективы развития традиционных медиа обсудили на круглом столе «Настоящее и будущее печатных СМИ» (ведущий — Дмитрий Чистов). Свою точку зрения высказали Карен Казарян (РАЭК), Галина Гончарова («БонниерПабликейшенз») и Александр Амзин.

Новые модели предоставления информации, взаимовыгодная интеграция СМИ и социальных сетей, их взаимодействие и формирование социального СМИ будущего обсуждались на объединенной секции, посвященной медиаконвергенциии технологиям интеграции СМИ и социальных сетей (ведущая — Мария Сирош, AllMind). Участие в дискуссии приняли Юрий Лифшиц (YahooResearch), Галина Пожарина («Бегун»), Полина Козловская, Галина Тимченко и другие специалисты в области современных медиа.

Также в рамках мероприятия состоялась пресс-конференция, посвященная ребрендингу телеканала ДТВ. Изменения коснулись не только логотипа- с 1 октября канал начнет вещать под новым логотипом ПЕРЕЦ и станет более «острым и смешным». Генеральный директор ДТВ Дмитрий Троицкий и ведущий популярного интернет-проекта «+100500» Максим Голополосов представили глобальные изменения, коснувшиеся канала, а также новый телеконтент.
В работе конференции приняли участие около 1000 человек, в том числе иностранные участники и докладчики из Великобритании, Сербии, Чехии и США. С помощью онлайн-трансляции, партнером которой выступила компания COMDI (Wi-Fi соединение предоставлено компанией «Билайн»), за ходом докладов и презентаций в режиме реального времени наблюдало более 2000 зарегистрированных пользователей. В качестве докладчиков выступили представители BBC, РИА Новости, Делового Петербурга, Ленты.ру, TanjugNews и других крупнейших зарубежных и отечественных СМИ.

Международная конференция «СМИ и социальные сети: перспективы взаимодействия» — одно из немногих мероприятий, в котором принимает участие большое количество зарубежных специалистов. Организатором выступает InternetMediaHolding, финансовую поддержку оказывает Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Основная тематика — взаимодействие профессиональных СМИ и socialmedia, медиаконвергенция, журналистика 2.0 и практическая работа журналистов с социальными сетями. http://spb.i-smi.ru/

(03.10.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии