PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

РИА Новости продолжает судиться за домен своего имени с киберсквоттером из романа Стругацких

РИА проиграло дело в суде первой инстанции, но Мосгорсуд отменил это решение и вернул дело на новое рассмотрение.

В пятницу Мосгорсуд опубликовал кассационное определение по делу о доменном имени rianovosti.ru, которое РИА «Новости» неудачно пыталось отсудить в суде первой инстанции у его нынешних владельцев — Георгия Третьякова и ИП «Янус Полуэктович Невструев» (Ян Невструев известен в Рунете заработком на перепродаже доменов, самой впечатляющей его сделкой стала продажа домена 2014.ru, принесщей ему 2,5 млн руб.).

Дело рассматривалось в Черемушкинском суде Москвы, куда РИА «Новости» обратились в 2010 году после неудачной попытки зарегистрировать на себя спорный домен. Суть требований заключалось в запрете Третьякову и «Яну Невструеву» на использование доменного имени rianovosti.ru и взыскании судебных расходов.

Доводы заявителя сводились к указаниям о том, что ФГУП РАМИ «РИА Новости» в соответствии с постановлением Совета министров РСФСР от 4 сентября 1991 года и Указом Президента РФ от 23 декабря 1993 года является правообладателем полного фирменного наименования на английском языке Russian Information a News Agency «RIA Novosti» и сокращенного — RIA Novosti. Кроме того истец указывал, что обладает исключительными правами на товарный знак RIANOVOSTI (свидетельство на товарный знак № 369420, заявка № 2007739320, приоритет товарного знака от 14 декабря 2007 года, зарегистрировано в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания 15 января 2009 года).

Третьяков указывал на остсутствие у истца документов, подтверждающих включение фирменного наименования RIA Novosti в ЕГРЮЛ. Таким образом, делал вывод ответчик, РИА «Новости» не предоставило доказательств того, что его права нарушены.

Педседательствующая судья Ольга Мищенко, выслушав мнения сторон, постановила в удовлетворении исковых требований отказать. Не согласившись с решением, РИА «Новости» подало жалобу в Мосгорсуд.

Дело рассматривала судебная коллегия под председательством Марины Горновой. Она констатировала, что суд первой инстанции отказал РИА «Новости», во-первых, на том основании, что товарный знак RIANOVOSTI был зарегистрирован агенством позже, нежели доменное имя Третьяковым (он сделал это 22 июля 2004 года), а во-вторых, потому что ст. 1474 и ст. 1475 ГК РФ, устанавливающие защиту права на фирменное наименование, «не могут быть применены к физическому лицу». «Отказывая истцу в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что <…> на момент регистрации ответчиком доменного имени истец не обладал правом на товарный знак, — излагается аргументация суда первой инстанции в кассационном определении (его решение не опубликовано). — Исходя из существа ст. 1474 и ст. 1475 ГК РФ, право на фирменное наименование подлежит защите от нарушения юридическими лицами, ответчик Третьяков является физическим лицом, следовательно, положения данных норм не могут быть применены к физическому лицу».

С последним доводом коллегия судей Мосгорсуда не согласилась. «Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования. Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на фирменное наименование обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки», — отмечается в определении. Коллегия также напомнила о том, что специальная процедура регистрации фирменного наименования не разработана, поэтому в настоящее время [оно] считается зарегистрированным с момента регистрации самого юридического лица. «При этом из выписки из ЕГРЮЛ усматривается, что истец зарегистрирован в качестве юридического лица 14 мая 2004 года, поэтому с этого момента у истца возникло право на фирменное наименование», — констатировал суд. Таким оброзом, это право у РИА «Новости» появилось раньше, чем Третьяков подал заявку на регистрацию на себя домена rianovosti.ru. Также коллегия указала на ст. 10-bis Парижской конвенции о защите промышленной собственности, согласно которой подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов, промышленной или торговой деятельности конкурента, а также ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности предприятия.

В результате коллегия сделала вывод о том, что отсутствие у физического лица права на фирменное наименование не означает невозможности нарушения такого права юридического лица физическим лицом. «При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным, — решили судьи Мосгорсуда, — а так как вынести новое решение по данному делу не представляется возможным, оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции».

В настоящий момент по интернет-адресу rianovosti.ru расположено сообщение «Идет настройка сервиса, восстановление работы базы. Контакт для предложений: v-geоrgy@ya.ru ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО:-0».

pravo.ru
(27.09.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии