PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

«Видео Интернешнл» поднимет цены на телерекламу на 20 процентов

Группа «Видео Интернешнл» (ВИ) объявила рекламным агентствам об изменении системы расчета цен на телевизионную рекламу в 2012 году.

Она подорожает в среднем на 20%. «Кризисных» скидок не будет, а потерю пивной рекламы планируется компенсировать повышением цен на размещение в общий прайм-тайм.

«Мы действительно разрабатываем новую систему расчета на обслуживаемых телеканалах на 2012 год», — подтвердил директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин. Обсуждать конкретные цифры он отказался.

В прошлом году, когда рынок начал восстановление после кризиса, рекламодатели, размещавшие рекламу на ТВ с января по август, получали от телеканалов дополнительную скидку около 10%, напоминают эксперты в рекламных агентствах. Рекламное время в сентябре—декабре продавалось уже с дополнительной наценкой в 16%. В 2012 году «кризисных» скидок не будет. К тому же ВИ скорректировала свою ценовую политику в связи с запретом рекламы пива на ТВ с августа следующего года.

Сейчас рекламировать пиво разрешено с 22.00 до 7.00. При этом на телеканалах, обслуживаемых ВИ, с 22.00 до 24.00 действует наценка 10%, которая будет отменена, говорят источники в рекламных агентствах. Компенсировать потери от «пивного прайма» предполагается повышением цены за размещение на ТВ в общий прайм-тайм — с 19.00 до 24.00, а также в выходные и праздничные дни.

В новой системе расчета на 2012 год, по словам участников рынка, заложено среднее повышение цен 20%. Именно эту цифру озвучил недавно на клиентской конференции группы Aegis Media гендиректор ВИ Сергей Васильев. При этом рост объемов телерекламных бюджетов на 2012 ВИ прогнозирует ниже — порядка 15%, что составит 180 млрд руб. (включая НДС). Разницу г-н Васильев объяснил общим снижением телесмотрения, а также перераспределением внимания зрителей в пользу неэфирных каналов, а внутри эфирных — в пользу менее дорогих.

«Мы не даем прогнозы по медиаинфляции, так как при расчете этого показателя должны учитываться данные по всем СМИ, — прокомментировал гендиректор ООО „Газпром-Медиа“ (продает рекламу на телеканалах НТВ, ТНТ и „ТВ Центра“ в альянсе с „Алькасаром“) Сергей Пискарев. — Мы же продаем ограниченное количество эфирных и тематических телеканалов и радиостанций, где занимаемся вопросами ценообразования». Генеральный директор «Алькасара» Петр Рыбак от комментариев отказался.

В декабре 2009 года были приняты поправки к закону «О рекламе», в соответствии с которыми с 1 января 2011 года федеральные телеканалы не могут работать с продавцом, чья доля превышает 35% всех привлеченных за последние два года телерекламных бюджетов. Доля ВИ, по оценкам ФАС, составляла чуть более 70%, и каким-то двум из трех крупнейших клиентов селлера — «Первому каналу», «СТС Медиа» или ВГТРК — нужно было прекратить сотрудничество с ВИ. В результате «СТС Медиа» (СТС, ДТВ, «Домашний») и ВГТРК («Россия 1», «Россия 2») создали свои сэйлз-хаусы — «ЭвереСТ-С» и «РТР-Медиа», соответственно оставив своему прежнему селлеру лишь аутсорсинг в области IT и аналитики.

В рамках формирования ценовой политики на следующий год ВИ также уточнила аудитории телеканалов, по которым в следующем году будут продаваться их рекламные возможности. Как известно, телеканалы холдингов ВГТРК и «СТС Медиа» (кроме СТС) также меняют свои целевые аудитории с 2012 года (см. таблицу).



РБК daily
(22.09.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии