PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

АНРИ приглашает журналистов и редакторов принять участие в тренингах по созданию видео

30 сентября открывается серия мастер-классов по созданию видео, ведущий — Олег Дмитриев, профессор московского лингвистического университета, руководитель образовательных программ канала «Russia today».

Мы попросили Олега Дмитриева, ведущего серии тренингов по видео, сказать несколько слов о современном состоянии мультимедийной журналистики в России и совместном проекте с АНРИ:

— Олег, расскажите несколько слов о себе — опыт работы с видео, какие тренинги по теме вы проводили?
— Так получилось, что за последнее время у меня «переплелось» все то, чему я учился всю свою жизнь — это языки, журналистика и преподавание. Уже во время учебы в университете меня всегда привлекала проблематика масс-медиа и технологии рассказа историй. Наверное, благодаря этому я попал на курсы телеканала CNN. Работал тележурналистом, затем началась карьера тренера: работа с региональными телевизионными компаниями в «Интерньюс», консалтинги для общенациональных каналов, преподавание в университете. Во время работы всегда хотелось быть в курсе новых дел и новых веяний в СМИ. Среди них была и конвергенция — взаимопроникновение между разными медиаплатформами. Начал я этим заниматься еще в 2006-м году. А в 2007-м произошли 2 знаковые вещи: первое — поездка в Англию и Данию, где я посмотрел, как работают конвергентные СМИ; второе — знакомство с талантливым и отзывчивым оператором Алексеем Соколовым. Этот «творческий союз» продолжается и по сей день. Мы вместе учим всех желающих основам видеосъемки — очень увлекательное занятие и для нас, и для тех, кто к нам приходит.

— Почему, считаете, редакциям и журналистам необходимо образовывать себя по теме мультимедийности и видео? Нужно ли это делать «традиционным» журналистам, или с мультимедиа и видео должны работать отдельные специалисты?
— Здесь все просто. Задача любого профессионала в современном мире рассказывать историю не только при помощи слов, но и звуков, изображений, видео. Ведь такие истории будут наиболее привлекательными для нашей целевой аудитории.

— Как стать мультимедийным журналистом? Это навык, которому легко обучиться каждому, или это призвание, талант?
— Мультимедиа — это язык — со своей грамматикой, лексикой, синтаксисом и даже с нецензурными выражениями. Поэтому главная задача — научиться общаться на этом языке.

— В каких редакциях, по вашему мнению, идеально организована работа с мультимедиа? Как в России, так и во всем мире? Да и к какому «идеалу» нужно стремиться региональным редакциям городских новостных сайтов?
— Многие стараются, у многих что-то получается. Не буду говорить о российских сайтах — не хочу никого обидеть. Но то, что делают в Нью-Йорк Таймс и на севере Европы — потрясает. Последний пример — мультимедийные статьи памяти Стефана Лива — чемпиона Олимпийских игр, погибшего в авиакатастрофе вратаря ярославского «Локомотива». Ни одно наше СМИ такого не сделало.

— Расскажите о программе, которую вы подготовили для АНРИ (серия тренингов по видео — прим ред.): в каком формате будут проводиться занятия, какой результат приобретут участники?
— Главная задача — научить слушателей получать удовольствие от процесса виодесъемки. А это возможно только при правильном планировании процесса. Вот этим мы и будем заниматься в течение всей программы.

— Какие тренды сейчас в России, касающиеся видео, видео в интернете, мультимедиа в подаче новостей?
— Это целая научная статья. Приходите на тренинг — и все узнаете.

Расписание серии тренингов по видео:
1. 30 сентября — 1 октября: Основные элементы мультимедийной журналистики.
2. 21—22 октября: Основы визуальной культуры в мультимедийном пространстве.
3. 18—19 ноября: Текст для видео.
4. 16—17 декабря: Планирование мультимедийного произведения.
5. 20—21 января: Видео. Заключительный тренинг.
Рекомендуется пройти все 5 тренингов из серии.

Организаторы серии: Альянс Независимых Региональных Издателей (АНРИ, www.anri.org.ru).

Место проведения: Москва, центр «Ситикласс», ст. м. Краснопресненская, ул. Дружинниковская, д.11/2, зал «Море».

Количество мест и стоимость: Количество участников строго ограничено (не более 12 чел). Стоимость участия для членов АНРИ, ВДВ, ГИПП, представителей малых рынков 5820 руб.; представителям крупных рынков 7950 руб. Для остальных ИД: 12 400 рублей. На второго участника скидка 10%. Начиная со второго тренинга, участникам предоставляется скидка 10% (при условии регистрации сразу на все тренинги из серии). Проезд и проживание за счет участников. Рекомендуется пройти все 5 тренингов из серии.

1. Тема первого тренинга из серии: «Основные элементы мультимедийной журналистики: текст, звук, изображение, свидетельства людей, появление рассказчика в кадре».
— Мультимедийная журналистика как диалог со зрителем.
— Основные психологические особенности восприятия мультимедийной продукции.
— Формула «7 плюс минус 2» и ее влияние на восприятие мультимедиа.
— Роль звука с места события в мультимедиа.
— Основы появления рассказчиков в мультимедиа-журналистике.

2. Тема второго тренинга из серии: «Основы визуальной культуры в мультимедийном пространстве».
— Монтажная фраза как основа видеоролика для мультимедийного СМИ.
— «Золотое сечение» в мультимедийном мире.
— Аудиовизуальные константы: композиция, контраст, перспектива, ракурс.
— Формирование композиции кадра.
— Монтажная фраза и законы ее аудиовизуального воплощения.
— Масштаб изображения.
— Закон обратной точки.
— Учет зрительского восприятия при планировании и съемке монтажной фразы.
— Правило линии взаимодействия в аудиовизуальном произведении.

3. Тема третьего тренинга из серии: «Взаимоотношение текста и видео в современном журналистском произведении. Технология написания текста под видео».
— Соотношение текста и видео в информационной аудиовизуальной журналистике.
— Правило звуковых пауз.
— Дополнительные и фактологические функции текста и видео.
— Концепция сокращения звучащего текста на 15–20 процентов.

4. Тема четвертого тренинга из серии: «Планирование мультимедийного произведения. Создание „фокуса“ в мультимедиа истории. Работа по отбору цифр и фактов и анализ различных форм мультимедийной репрезентации».
— Отличие темы от угла подачи.
— Составление первичного визуального плана для производства мультимедийного истории.
— Правило «вагончников» при подготовке видеорепортажа.
— Алгоритмы планирования истории в мультимедиа.
— Селекция аудиовизуальных средств для производства мультимедийных информационных продуктов.

5. Тема пятого тренинга из серии: «Заключительный тренинг из серии „Видео“».
— Съемка и монтаж видео.
— Разбор и анализ готовых произведений.

Все тренинги из этой серии ведет профессор московского лингвистического университета, руководитель образовательных программ канала «Russia today» Олег Дмитриев. Все тренинги из этой серии проводятся в сопровождении профессионального оператора. На тренингах из серии «Видео» журналисты овладеют практическими навыками и впоследствии смогут профессионально и качественно снимать и монтировать видеосюжеты для сайтов.

Регистрация на сайте АНРИ, www.anri.org.ru (http://anri.org.ru/registration.php)

(21.09.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии