PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Mail.Ru удваивает вложения в собственный поисковый движок

Mail. Ru активизирует работу над поисковиком. Команда разработчиков поисковой машины будет увеличена в два раза. О планах отказа от движка Google в компании пока не говорят, хотя участники рынка этого не исключают.

Компания Mail. Ru активизирует работу над собственным поисковиком. Как сообщили РБК daily в пресс-службе Mail. Ru, команда разработчиков поисковой системы будет увеличена в два раза. В дальнейшем компания планирует значительно повысить свою долю на российском рынке интернет-поиска. На сегодняшний день Mail. Ru использует собственный поисковый алгоритм лишь для части запросов. В частности, он осуществляет поиск с локализацией в столичном регионе. Остальные запросы обрабатывает поисковый движок Google, который Mail. Ru использует с начала 2010 года.

По мнению гендиректора «Ашманов и партнеры» Игоря Ашманова, свой поисковик позволяет Mail. Ru добиваться более выгодных условий в контрактах с Google. «Вероятно, наличие собственного поиска является сильным аргументом в переговорах, — говорит г-н Ашманов. — Ведь Google получает деньги через размещение рекламы на Mail. Ru. Борьба в переговорах идет до последнего процента. Не удивлюсь, если Google берет себе лишь 20–30%. Наличие возможности перейти на собственный поиск позволяет Mail. Ru выторговать немного большую долю».

Кроме того, по словам эксперта, доступ к технологиям Google позволяет Mail. Ru совершенствовать собственный поисковый механизм, не неся серьезных издержек. «Используя чужую поисковую машину, они могут экономить на серверах и при этом получать всю необходимую статистику, — поясняет г-н Ашманов. — Параллельно Mail. Ru имеет возможность разрабатывать свой поиск, обладая всей необходимой информацией и не расходуя много ресурсов. А потом, когда Mail. Ru будет во всеоружии, компания сможет перейти на свой движок».

«Перейдет Mail. Ru на свой поиск или будет использовать его в переговорах с Google или „Яндексом“, я не знаю. Но в любом случае это хорошая позиция для переговоров», — заключает эксперт.

РБК daily
(20.09.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии