PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

«Алькасар» продаст молдавский трафик Yahoo!

Один из крупнейших российских продавцов телевизионной рекламы группа «Алькасар» усиливает направление интернет-продаж в республике Молдова.

Один из крупнейших российских продавцов телевизионной рекламы группа «Алькасар» усиливает направление интернет-продаж в республике Молдова. Компания Alkasar Media Services начала продажу рекламных возможностей в локальном трафике портала Yahoo! — одной из лидирующих по посещаемости интернет-площадок Молдовы.

Представляющая интересы «Алькасара» в Молдове компания Alkasar Media Services заключила с Yahoo! эксклюзивный трехлетний контракт на реализацию рекламы на главных англо- и русскоязычных страницах поисковика и в почте. Также Alkasar будет заниматься реализацией услуги «поведенческий таргетинг» — технологии показа объявлений, основанной на учете поисковых и иных запросов пользователя. Alkasar стал первым продавцом рекламы на Yahoo! — до сих пор поисковик не монетизировал свой молдавский трафик.

Определить позицию Yahoo! относительно других участников молдавского интернет-рынка сложно, так как единый рейтинг ресурсов в республике отсутствует. По данным Alexa.com, Yahoo! сегодня находится на 12-ой строке в топе ресурсов молдавского интернета. Google Analitics, не включает Yahoo! в своей рэнкинг, однако приводимые им оценки посещаемости сайтов Молдовы позволяют поставить поисковик на второе место в республике: за последний месяц занимающий первую строчку портал www.999.md посетили 783 тыс. уникальных пользователей, у находящегося на второй позиции www.protv.md их было 459 тыс. По данным собственной статистики Yahoo!, поисковик ежемесячно посещает более 600 тыс. «уников» ежемесячно.

Инвентарь, который поступил в распоряжение молдавского офиса «Алькасара», позволяет проводить рекламные кампании, обеспечивающий широкий охват и большую частоту. Помимо Yahoo! селлер реализует на эксклюзивной основе рекламные возможности локального трафика крупнейшего российского видеопортала RuTube.ru, сайта телеканала ТВ7 (локальный партнер НТВ) и запущенного в конце 2010 года проекта kommersant.md, а также ряда других локальных интернет-ресурсов. По данным собственной статистики, совокупная аудитория Alkasar Media превышает 0,75 млн уникальных пользователей в месяц, на которых приходится более 7,5 млн показов рекламных сообщений.

Интернет является одним из самых перспективных сегментов молдавского рекламного рынка. По оценке Ассоциации рекламных агентств Молдовы, объем медийной рекламы (без учета контекстной) в молдавской сети в последние годы растет на 23–25%. В 2010 году он превысил 0,65 млн евро, а в 2011 году составит 0,8 млн евро.

«Для интернет-подразделения нашего бизнеса в Молдове контракт с Yahoo! является качественным прорывом, — говорит заместитель генерального директора компании `Алькасар` Дмитрий Федоров. — Появление Yahoo! среди интернет-ресурсов, которые продает Alkasar Media Services, позволит нам принципиально расширить предложение для наших клиентов. Сегодня как никогда важно предложить клиенту комплексное решение, в котором будут задействованы сразу несколько коммуникационных каналов, и мы уверены, что возможности Yahoo! способны заинтересовать молдавских рекламодателей».

«В краткосрочной перспективе наша цель — монетизировать существующий в Молдове трафик с помощью местных рекламодателей. Это позволит нам создать хорошую базу для будущих разработок, внедрение которых запланировано на ближайшие годы, — говорит генеральный директор официального представительства Yahoo! в России Adamo Business Relations International Денис Адамович. — В 2012 году Yahoo! планирует запуск новой глобальной платформы под названием `Лего`, которая даст возможность предоставлять широкий спектр локализованных услуг. На начальном этапе мы планируем предоставлять интернет-платформу для размещения отечественной рекламы, а в будущем — расширить спектр услуг, дополнив его такими сервисами, как местная погода, новости, а также другими».

Группа «Алькасар» входит в тройку крупнейших в России продавцов телерекламы. Ей принадлежат 35 офисов в России — самая большая в стране собственная региональная сеть. Группа продает региональную рекламу телеканала ТНТ, московские и региональные рекламные блоки телеканала НТВ, а также рекламные возможности телеканала «ТВ-Центр», «Третьего канала» и телеканала «МИР». По оценке Федеральной антимонопольной службы России, в 2008–2009 годах компания контролировала 2,5% рынка общенациональной и 31% рынка региональной телевизионной рекламы России. Оборот компании в 2009 году составил 10,5 млрд руб.

В Молдавии «Алькасар» реализует рекламные возможности каналов ТV7 и Bravo. По данным AGB Nielsen Media Research, доля аудитории этих каналов в 2010 году составляла 6,55%, а коммерческая доля (процент GRP, поступивших в продажу) — 10,51%. Оборот Alkasar Media Services составил 1,623 млн евро. По данным Ассоциации рекламных агентств Молдовы, всего в 2010 году молдавские рекламодатели потратили на рекламу 10,7 млн евро (без учета комиссий рекламных агентств и НДС). Прогноз на 2011 год — 11,8–12,84 млн евро. Alkasar Media Services прогнозирует, что доля рыночная компании увеличится примерно до 20%.

Yahoo! — американская компания, владеющая второй по популярности в мире поисковой системой и предоставляющая ряд сервисов, объединённых интернет-порталом Yahoo! Directory. Портал включает в себя популярный сервис электронной почты Yahoo! Mail, один из старейших и наиболее популярных в Интернете. В 2004 году была запущена новая версия почтового интерфейса, основанная на AJAX.

Компания Yahoo! была основана аспирантами Стэнфордского университета Дэвидом Файло (англ. David Filo) и Джерри Янгом (англ. Jerry Yang) в январе 1994 года; стала корпорацией 2 марта 1995 года. Главный офис компании находится в городе Саннивейл (англ. Sunnyvale), штат Калифорния, США. Согласно статистике Alexa Internet, на сегодняшний день Yahoo! — четвертый по осещаемости веб-сайт в сети Интернет.

pr-files
(16.09.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии