PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Рекламных бюджетов не хватит на все радиостанции

По мнению г-на Костина, позитивно может повлиять на доходы радиостанций ограничение числа носителей наружной рекламы в Москве. Они использовались для оперативного оповещения потребителя, а в этом смысле радио вне конкуренции, говорит г-н Костин

Российский радиорынок пока не готов к переходу на «цифру». Хотя новый формат вещания позволяет передавать сигнал сотен радиостанций, рекламодателей пока не хватает даже на уже существующие. Подавляющая часть доходов радиостанций приходится всего на несколько рекламных холдингов.

«Пока более половины доходов радиорынка распределяется примерно в равных долях между тремя основными игроками, это холдинги «Вещательная корпорация «Профмедиа», «Европейская медиагруппа» и «Русская медиагруппа», — комментирует вице-президент холдинга «Профмедиа» Юрий Костин. По его данным, на российские медиахолдинги в совокупности приходится около 80% доходов и такая же доля аудитории, только пятую часть рынка делят между собой независимые радиостанции. «Основная задача радиосообщества сейчас — привлечь на радиорынок больше рекламных бюджетов», — считает г-н Костин. По данным TNS, объем радиорекламы в России в первом полугодии 2011 года вырос на 18%.

По мнению г-на Костина, позитивно может повлиять на доходы радиостанций ограничение числа носителей наружной рекламы в Москве. Они использовались для оперативного оповещения потребителя, а в этом смысле радио вне конкуренции, говорит г-н Костин. По его словам, при цифровизации радиостанций станет еще больше и размер рекламного пирога будет иметь ключевое значение для выживания. «Надо очень осторожно относиться к перспективе внедрения новых технологий, размывающих интерес аудитории в условиях, когда денег на рынке очень мало по сравнению с теми же США», — добавляет вице-президент «Профмедиа».

Внедрение цифрового формата DRM начнется со следующего года, первыми на цифровое вещание перейдут «Радио России», «Голос России» и «Маяк», принадлежащие государству. При этом радиоприемники формата DRМ пока не встроены ни в одно телефонное или проигрывающее устройство. По оценкам генерального директора ЗАО «Эхо Москвы» Юрия Федутинова, на полное покрытие российской территории цифровым вещанием понадобится около десяти лет, за это время технологии передачи радиосигнала, особенно в Интернете, уйдут сильно вперед.

Защитники новой технологии утверждают, что DRM позволит покрыть 100% территории страны, включая малонаселенные районы в Красноярском крае и Якутии. Для того чтобы обеспечить радиопокрытием 1–2% населения России, неохваченные FM-диапазоном, государство инвестирует 13,68 млрд руб. за период с 2012 по 2015 год. Эта сумма предусмотрена федеральной целевой программой по развитию телерадиовещания. Генеральный директор «Российской телевизионной и радиовещательной сети» Андрей Романченко указывает, что новый формат передачи сигнала предоставит принципиально иное качество услуг. По его словам, количественный предел радиоканалов огромен, но целью внедрения DRM является предоставление дополнительных услуг вместе с радиовещанием. Например, радиослушатели смогут видеть рекламные строчки, перематывать «эфир» и воспроизводить его в удобное для себя время.

РБК daily
(14.09.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии