Телереклама в следующем году может подорожать в среднем на 20%, а расходы на нее — достигнуть 150,7 млрд руб., считает крупнейший продавец этой рекламы группа «Видео Интернешнл».
За январь—сентябрь расходы на телерекламу могут вырасти на 25%, примерно до 86,6–88 млрд руб. без НДС, заявил на клиентской конференции группы Aegis Media гендиректор «Видео Интернешнл» (ВИ) Сергей Васильев, пишет газета «Коммерсантъ». За первые шесть месяцев рекламные доходы телеканалов выросли на 29%, до 60,6–61,1 млрд руб., отчиталась в августе Ассоциация коммуникационных агентств России. С лета темпы роста телерекламного сегмента замедляются. В целом, прогнозирует господин Васильев, за третий квартал прирост может составить 19%, за четвертый — и вовсе 11%.
Это вполне ожидаемая и закономерная ситуация, подчеркивают в ВИ. Заметная разница в темпах роста в начале и конце текущего года обусловлена спецификой восстановления рынка в 2010 году. Тогда в январе—марте прирост по сравнению с аналогичными месяцами 2009 года был небольшим, зато с осени начался резкий рост. Соответственно, в этом году сказывается низкая база первых месяцев
В следующем году платежеспособный спрос на телерекламу, по мнению ВИ, может вырасти на 15%, до 150,7 млрд руб. Увеличение объема телерекламного сегмента неравнозначно росту расценок, подчеркивает господин Васильев. В среднем рост расценок на всем ТВ, по оценке ВИ, которая сегодня обслуживает восемь федеральных каналов и еще пять консультирует, может составить 20%.
У гендиректора