PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

СМИ в Петербурге займется «почетный машиностроитель» с медиаресурсом

Пост вице-губернатора Аллы Маниловой займет Василий Кичеджи. В петербургском правительстве чиновник будет курировать направление, связанное со СМИ.

Несмотря на богатый опыт управленческой деятельности, включая руководство Челябинским тракторным заводом, непосредственно медиабизнесом Кичеджи занимался с 2006 года. Число медиаактивов чиновника росло пропорционально карьерному росту в московской мэрии эпохи Юрия Лужкова. Однако с приходом нового губернатора — Сергея Собянина, чиновник продал СМИ городским властям.

Как известно, 57-летний уроженец Челябинска знаком с нынешним губернатором Петербурга по совместной работе в ЦФО. С июля 2000 года он работал заместителем полпреда (этот пост занимал Полтавченко), а с сентября 2003 года возглавлял московское ГУП «Доринвест». С 2006 по 2011 год Кичеджи активно занимался медиа — был владельцем «Радио-спорт», совладельцем радиостанций «Говорит Москва», «Общественное российское радио», телеканала «Столица». К этому «медийному» периоду биографии будущего вице-губернатора и обратился портал Лениздат. Ру.

Василий Кичеджи вошел в медиабизнес в качестве акционера. В 2006 году Кичеджи стал соучредителем и основным владельцем ООО «Бонавентура». Компании принадлежал пакет акций ОАО «Концерн Радио-Центр» (радиостанция «Говорит Москва», «Общественное российское радио», «Радио Спорт»). Однако флагманом в списке медиактивов стал пакет акций телеканала «ТВ Столица». В 2007 году Кичеджи возглавил Совет директоров медиагруппы «Вся Россия», в которую вошли вышеперечисленные медиа, а также Межрегиональное агентство информации «Вся Россия» и Аналитический центр исследования моделей интегрального развития.

С марта 2007 по ноябрь 2010 года Кичеджи руководил столичным департаментом транспорта и связи, а потому медиабизнес, по всей видимости, отошел для него на второй план.

С 2010 года холдинг стал избавляться от медиа. В 2010 году была продана радиостанция «Радио Спорт». После ухода из московской мэрии Кичеджи продал телеканал «Столица» правительству Москвы. Годом позже были проданы еще несколько активов, включая радиостанцию «Говорит Москва». По мнению экспертов рынка, это связано с реформой правительственных СМИ, проводимых мэром Москвы Сергеем Собяниным. Как известно, градоначальник создал новый департамент СМИ и рекламы Москвы, после чего администрация города начала выкупать медийные активы. На этой волне и был приобретен телеканал «Столица». СМИ принадлежало городу лишь на 65%: 35% акций компании оказалось у Василия Кичеджи. Видеть бывших чиновников среди акционеров информационного телеканала московские власти не захотели и выкупили долю Кичеджи. Покупателем при этом выступило ОАО «Электронная Москва», 99,7% в котором принадлежит столичному департаменту имущества.

А на базе «ТВ Столица» был создан круглосуточный информационный канал. При этом, сумма сделки так и не была раскрыта. Как писали некоторые СМИ, за 35% «Столицы» Москва заплатила «Бонавентуре» около 150 млн рублей. По другим данным, примерно 200 млн рублей. Таким образом, весь телеканал мог быть оценен приблизительно в 430–570 млн рублей.

По некоторым сведениям, аналогичная судьба у другого медиаактива. Как писала газета «Ведомости», у Кичеджи во владении оказались еще и 60% компании «Радио-центр», которая управляет радиостанцией «Говорит Москва». За актив сам Кичеджи хотел бы получить у потенциальных покупателей около 10 миллионов долларов, но правительство Москвы, которое захотело приобрести и этот актив, настаивало на сумме в 100 миллионов рублей.

lenizdat.ru
(12.09.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии