PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Оштрафована реклама, вызывающая комплекс неполноценности

Дело рассматривал судья Виктор Селиваткин. Перед началом учебного 2010–2011 года по заказу «Медиамаркта» по радио транслировалась реклама следующего содержания: «- Смотри, какая у Машки кофта! Из прошлого сезона! — А я еще видела у нее двойку в дневнике. — Фууу. „Двойка“ — теперь не модно! Готовься к учебному году с Медиамаркт! Только с 12 по 24 августа. Универсальный ноутбук Lenovo: процессор: Intel Pentium T4400, видеокарта NVIDIA. Всего за 14444 рубля». Самарское управления Федеральной антимонопольной службы заинтересовалось роликом и пришло к выводу, что такая реклама нарушает п. 4 и 5 ст. 6 Закона о рекламе (создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками, и формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром). В наказание УФАС наложило на «Медиамаркт» штраф в 100 000 руб.

Сам ритейлер с этим решением не согласился, оспорив его в суде, но не смог привести убедительные доказательства того, что содержание рекламы не подпадает под указанные пункты закона. Со своей стороны региональное управление ФАС привлекло к делу местных журналистов, специалистов по коррекции развития детей, городской центр социальной помощи семье и детям и некоторые другие организации — все они сошлись во мнении, что такая реклама, действительно, «может укрепить комплекс неполноценности у подростков, не обладающих рекламируемым товаром и создать иллюзию, что данный товар является средством решения школьных проблем» у детей, у которых «в детской психике еще не успели сформироваться механизмы противостояния какой-либо информации». И хотя истец поставил под сомнение обоснованность этих суждений и предложил назначить судебную психолого-лингвистическую экспертизу, судья Селиваткин не увидел повода, чтобы не поверить экспертам ФАС. Постановление Самарского УФАС было оставлено судом в силе, штраф остался за «Медиамарктом».

Advertology.ru
(31.08.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии