PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В законе пропишут, как бесплатно распространять аудио и видео в Сети

Президенту Дмитрию Медведеву представили на утверждение поправки в Гражданский кодекс (ГК) и другие нормативные акты, которые установят новый тип лицензирования авторских прав — свободную лицензию. При использовании такого типа лицензий автор контента может закрепить свои права на него, при этом открыть доступ к видео- или аудиофайлу всем пользователям Сети.

В распоряжении РБК daily оказалась копия доклада на имя президента Дмитрия Медведева за подписью заместителя министра связи и массовых коммуникаций Александра Жарова. В документе указываются основные поправки в ГК и другие нормативные акты, которые позволят ввести в российскую правоприменительную практику новое понятие «свободная лицензия». Речь идет о том, что в нашей стране появится прямой аналог международной лицензии creative commons — это вид лицензирования, при котором владелец контента закрепляет свое авторство, но не ограничивает использование произведенного им контента. С введением подобного определения у пользователей Интернета появится право открыто вывешивать свой авторский контент, а также рассчитывать на защиту со стороны государства, если кто-либо начнет использовать их авторский труд с целью извлечения прибыли.

Официальный представитель Российской ассоциации электронных коммуникаций, участвующий в разработке концепции по открытым лицензиям, поясняет РБК daily, что доклад, после того как его просмотрит глава государства, должны передать в исследовательский центр частного права при аппарате президента и только после этого он поступит в нижнюю палату парламента для чтений. «Процесс согласования проекта открытой лицензии длится уже больше года и должен завершиться до выборов, в противном случае есть риск снова затянуть процесс принятия поправок».

Вопрос о необходимости дать правообладателям возможность свободно распространять аудиовизуальный контент в Сети и в случае необходимости защитить свои права на него подняли представители интернет-сообщества во время встречи с президентом Дмитрием Медведевым в апреле этого года. В итоге глава государства дал распоряжение проработать данный вопрос и представить конкретные предложения к августу 2011 года.

На той же встрече руководитель РИА Новости Светлана Миронюк предложила Дмитрию Медведеву выложить фотоархивы агентства для свободного пользования и разрешить демонстрировать их в музеях. Сейчас реализовать подобный проект, к сожалению, практически невозможно, так как для этого придется на каждый снимок и с каждым конкретным посетителем музея заключать договор дарения, что с учетом объемов фотоархива агентства практически невозможно.

РБК daily
(16.08.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии