PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Объем рынка рекламы вакансий в прессе в июле составил 242 млн рублей

Аналитики системы «Рекламный Метр» обнародовали информационный отчет, посвященный рынку рекламы вакансий в печатных job-изданиях, выходящих в Москве и Московской области.

В июле 2011 года на рынке труда установилось окончательное сезонное затишье — объем рынка рекламы вакансий в печатных изданиях за месяц не изменился и составил 242 млн рублей. Но если сравнивать с аналогичным прошлогодним показателем, то есть небольшой позитивный фактор — годовой рост составил 3%.
Доля рынка рекламы вакансий (объявления в job-изданиях) в общем объеме печатной рекламы (во всех газетах и журналах) в 1 полугодии 2011 года составила 7,2%. Общее сезонное снижение доходов коснулось практически всех изданий, за исключением лидера рынка, издания «Работа и зарплата» (месячный рост 2% или 2 млн рублей). Доля рынка рекламы вакансий (объявления в job-изданиях) в общем объеме печатной рекламы (во всех газетах и журналах) в 1 полугодии 2011 года составила 7,2%.

Ни одно издание в июле 2011 года не продемонстрировало прироста рекламодателей — у всех небольшое снижение от 2 до 11%. Но зато оставшиеся рекламодатели увеличили количество размещаемых объявлений о вакансиях во всех изданиях, за исключением «Работа для Вас» (снижение в 2,6%).

Приток новых рекламодателей («Хоум Центр», «Покупай», «Магнолия») привел к увеличению (на 3,5%) доли доходов издания «Работа для Вас» от размещения вакансий розничной торговли. Таким образом, «Работа и зарплата» вернула себе статус лидера по размещению рекламы на целую полосу, увеличив свою долю в формате до 90% (+15% за июль 2011 года).

Уход крупных работодателей («Элитной клиники на Каховке», MedicalClub, «Клиники № 1») по привлечению медперсонала из издания «Есть работа» привело к уменьшению доли издания в отрасли (с 41 до 39%).

По динамике роста бюджетов среди ведущих рекламодателей лучшими оказались МТС (увеличили бюджет на 65% за июль) и «М-видео» (увеличение расходов в 2,5 раза). Основную массу увеличенных в июле бюджетов освоило издание «Работа и зарплата».

Отмечено значительное увеличение вакансий для домашнего персонала — няней и домработниц стали искать в 2 раза чаще в июле 2011 года. По-прежнему наиболее прибыльна по размещению вакансий среди отраслей розничная торговля (рекламные затраты на привлечения персонала более 52 млн рублей за июль 2011 года) с долей в 22% от всего рынка рекламы вакансий в печатных изданиях. Продолжилось снижение активности работодателей по подбору «продажников» — объявлений о вакансиях для продавцов-консультантов, менеджеров по продажам и торговых представителей стало на 2–14% меньше. Худшая динамика уменьшения бюджетов за месяц у сектора «Наука и образование» (-41%) — наступление каникул и спад активности в секторе повлекли уменьшение стоимости одного размещения (-10% за месяц). В июле 2011 года самые высокие заработные платы предлагались промышленным альпинистам (70 ты рублей в среднем).Общий уровень зарплатных предложений за последний месяц практически не изменился.

Ни одно издание в июле 2011 года не продемонстрировало прироста количества рекламодателей — у всех небольшое снижение в 2–11%.

В июле 2011 года продолжилось снижение доходов от строчной рекламы (на 1%),и соответственно, увеличение доли модульной рекламы (с 65 до 66%). Уменьшение доли строчной рекламы произошло из-за снижения стоимости размещения одного объявления (с 776 до 754 рублей).

В самой «дорогой» отрасли по размещению вакансий, юриспруденции, еще значительнее увеличилась стоимость размещения (+26% за месяц и 44% за год) и составила 7,6 тыс рублей. Наименьшую динамику изменения стоимости размещения вакансии показал сектор «СМИ, издательство» (падение в 2 раза и стоимость объявления в 1,7 тыс рублей).

Стоимость размещения одного рекламного модуля выросла до 8,5 тыс рублей (на 3%), что и стало определяющим фактором роста доли этого формата.

Справка

Система «Рекламный метр» занимается аналитикой рекламных рынков classified-изданий (job-сегмент). В базе с июня 2009 года собраны все объявления значимых изданий по трудоустройству Москвы и области. Аналитика включает в себя готовые исследования, метрики для построения собственных отчетов, или первичные данные.

Издания, по которым собирается статистика рекламы вакансий системой «Рекламный метр»: «Работа и Зарплата»; «Работа, Учеба, Сервис» (без учета районных приложений); «Вакансия от, А до Я»; «Работа Сегодня»; «Работа в Москве»; «Парад Вакансий» (центральный выпуск); «Парад Вакансий», областные выпуски (с каждого номера берутся 4 обложки); «Работа для Вас» (понедельник и четверг); «Есть Работа!» (понедельник); «Из Рук в Руки» (5 номеров в неделю, часть издания по теме «трудоустройство»); «Все для Вас» (только объявления по теме «трудоустройство», объединение из нескольких районных изданий) и ряд других.

МедиаАтлас

(15.08.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии