Аналитики системы «Рекламный Метр» обнародовали информационный отчет, посвященный рынку рекламы вакансий в печатных
В июле 2011 года на рынке труда установилось окончательное сезонное затишье — объем рынка рекламы вакансий в печатных изданиях за месяц не изменился и составил 242 млн рублей. Но если сравнивать с аналогичным прошлогодним показателем, то есть небольшой позитивный фактор — годовой рост составил 3%.
Доля рынка рекламы вакансий (объявления в
Ни одно издание в июле 2011 года не продемонстрировало прироста рекламодателей — у всех небольшое снижение от 2 до 11%. Но зато оставшиеся рекламодатели увеличили количество размещаемых объявлений о вакансиях во всех изданиях, за исключением «Работа для Вас» (снижение в 2,6%).
Приток новых рекламодателей («Хоум Центр», «Покупай», «Магнолия») привел к увеличению (на 3,5%) доли доходов издания «Работа для Вас» от размещения вакансий розничной торговли. Таким образом, «Работа и зарплата» вернула себе статус лидера по размещению рекламы на целую полосу, увеличив свою долю в формате до 90% (+15% за июль 2011 года).
Уход крупных работодателей («Элитной клиники на Каховке», MedicalClub, «Клиники № 1») по привлечению медперсонала из издания «Есть работа» привело к уменьшению доли издания в отрасли (с 41 до 39%).
По динамике роста бюджетов среди ведущих рекламодателей лучшими оказались МТС (увеличили бюджет на 65% за июль) и
Отмечено значительное увеличение вакансий для домашнего персонала — няней и домработниц стали искать в 2 раза чаще в июле 2011 года.
Ни одно издание в июле 2011 года не продемонстрировало прироста количества рекламодателей — у всех небольшое снижение в 2–11%.
В июле 2011 года продолжилось снижение доходов от строчной рекламы (на 1%),и соответственно, увеличение доли модульной рекламы (с 65 до 66%). Уменьшение доли строчной рекламы произошло
В самой «дорогой» отрасли по размещению вакансий, юриспруденции, еще значительнее увеличилась стоимость размещения (+26% за месяц и 44% за год) и составила 7,6 тыс рублей. Наименьшую динамику изменения стоимости размещения вакансии показал сектор «СМИ, издательство» (падение в 2 раза и стоимость объявления в 1,7 тыс рублей).
Стоимость размещения одного рекламного модуля выросла до 8,5 тыс рублей (на 3%), что и стало определяющим фактором роста доли этого формата.
Справка
Система «Рекламный метр» занимается аналитикой рекламных рынков
Издания, по которым собирается статистика рекламы вакансий системой «Рекламный метр»: «Работа и Зарплата»; «Работа, Учеба, Сервис» (без учета районных приложений); «Вакансия от, А до Я»; «Работа Сегодня»; «Работа в Москве»; «Парад Вакансий» (центральный выпуск); «Парад Вакансий», областные выпуски (с каждого номера берутся 4 обложки); «Работа для Вас» (понедельник и четверг); «Есть Работа!» (понедельник); «Из Рук в Руки» (5 номеров в неделю, часть издания по теме «трудоустройство»); «Все для Вас» (только объявления по теме «трудоустройство», объединение из нескольких районных изданий) и ряд других.