PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Влияние государства на СМИ неизбежно, но не катастрофично

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела онлайн-конференцию «Медиарынок России: особенности предвыборного сезона». Участники конференции считают, что влияния государства на СМИ избежать невозможно, но важно, чтобы оно не носило характера тотального контроля.

Участники организованной «ФИНАМом» конференции уверены, что влияние государства на СМИ само по себе не несет серьезной угрозы, а присутствие государственных лиц в новостях — нормальная практика. По мнению главного редактора газеты «Взгляд» Алексея Шаравского, в современной России достаточно возможностей получить информацию о действиях власти, оценить плюсы или минусы этих действий. «Мыслящий человек сумеет сам получить информацию и выработать свою позицию, — отмечает Алексей Шаравский. — Мне кажется, что если человек получает информацию исключительно из выпусков новостей на федеральных каналах, то он, скорее всего, еще не готов делать выводы сам. И в этом случае пусть лучше в новостях будет позитивная информация о власти, чем негативная». Его коллега, генеральный директор О2ТВ Владимир Панцерный уверен, что аудиторию (избирателей) больше раздражают действия чиновников, погрязших в коррупции, чем содержание новостных программ. «Своеобразно выстроенная система судебных и правоохранительных органов также не добавляют оптимизма гражданам. Все это становится источником чрезмерной социальной напряженности», — говорит Владимир Панцерный. Генеральный директор, главный редактор «Финам FM» Олег Медведев убежден, что государственная пропаганда должна существовать обязательно, но наряду с частными и общественными медиаканалами.

Что же касается дотирования СМИ со стороны государства, то здесь участники конференции разошлись во взглядах. Алексей Шаравский уверен, что дотирование СМИ — один из главных инструментов власти, который позволяет эти СМИ контролировать. «Как и в любой сфере бизнеса, дотирование существенно затрудняет конкуренцию между различными СМИ — они начинают зависеть не от того, насколько удовлетворяют потребности аудитории, а от чиновников», — заявляет Алексей Шаравский. С Алексеем Шаравским согласен и гендиректор компании «PR-3000» Станислав Рабкевич. «Посади на иглу госдотаций кого хочешь — он станет вялым, пухлым и ленивым», — отмечает политолог. Его коллега, обозреватель «Новой газеты» Андрей Колесников, напротив, убежден в том, что без государственных дотаций многие СМИ просто не выживут.

Обсуждая возможность давления перед выборами на оппозиционные правительству СМИ, участники конференции не исключили, что власти будут оказывать то или иное влияние, чтобы исключить пропаганду «другого мнения». «Давление будет. Причем на местном уровне давление может даже зашкаливать,- подчеркивает медиа-аналитик, руководитель Школы эффективного текста, автор книги „Когда умрут газеты“ Андрей Мирошниченко. ­- Ретивость низовых структур может быть избыточной, пугающей даже самих кураторов процесса. Ведь если начальство кого-то недолюбливает, то мы его люто ненавидим…» Поддерживает коллегу и Алексей Шаравский. «Я бы сказал так: давление будет на все СМИ, которые считаются значимыми — оппозиционные, лоялистские, умеренные. Но не думаю, что это давление будет иметь какой-то непреодолимый характер», — говорит Алексей Шаравский.

pr-files
(08.08.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии