PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Слежка чиновников за интернет-СМИ стартует через три недели

Работа над автоматизированной системой контроля за онлайн-СМИ для Роскомнадзора идет по плану, и в августе ожидается ее запуск в опытную эксплуатацию, рассказал CNews Илья Коробейников, гендиректор компании «ДатаЦентр», выигравшей конкурс на ее создание.

Согласно конкурсной документации, это должно произойти до 15 августа. Запуск системы в промышленную эксплуатацию намечен на конец 2011 г.

Напомним, что о планах чиновников по созданию такой системы CNews стало известно еще в марте. Ее функциональность сводится к круглосуточному мониторингу и выявлению в интернет-СМИ материалов с признаками нарушения законодательства. Согласно техзаданию на создание системы, больше всего чиновников интересуют материалы с признаками экстремизма, например — пропаганда и публичная демонстрация нацистской символики и атрибутики, призывы к насильственному свержению основ конституционного строя, а также порнография и распространение материалов об организациях, которые суд постановил закрыть.

Система контроля онлайн-СМИ включает базу данных СМИ, словари, содержащие слова и выражения, которые могут послужить основанием для квалификации нарушений закона, хранилище спорных материалов. При выявлении сомнительных материалов система должна сформировать отчет и передать его оператору, который направит материалы специалистам для принятия решения о наличии в них признаков нарушения закона.

Помимо текстов система должна позволять анализировать аудио, видео-файлы, а также графические изображения. По словам Коробейникова, первые два из них для этого будут сначала преобразовываться в текст, а для анализа изображений в системе предусмотрена библиотека образов, с которыми анализируемый объект будет сверяться.

Необходимость создания системы автоматического мониторинга в Роскомнадзоре объясняли тем, что число онлайн-СМИ в последние годы очень быстро растет, и отслеживать появление сомнительных материалов «вручную» становится все сложнее.

Коробейников из «ДатаЦентр» рассказал CNews, что часть системы, созданной для Роскомнадзора, составляют собственные наработки компании, а часть — стороннее ПО. Аппаратная часть поставки включает центральный сервер с хранилищем данных и рабочие станции для сотрудников.

Ведомство, возглавляемое Сергеем Ситниковым, получит систему для контроля онлайн-СМИ по рекордно низкой цене

Помимо победившей «ДатаЦентр», к участию в конкурсе на создание системы контроля было допущено еще 6 компаний, среди которых — «Медиалогия», НТЦ «Поиск-ИТ», «ДиалогНаука». Чиновники готовы были выложить за систему 15 млн руб., однако «ДатаЦентр» предложила самую низкую цену из всех участников — 4,6 млн руб. и контракт достался ей. Вторая по экономичности цена, назначенная другим участником, составляла 8,9 млн. руб.

По словам Коробейникова, его компания была создана в 2008 г. под «определенные проекты по разработке ПО», однако до сих пор была не слишком активна на рынке. Штат фирмы, по его словам, сейчас не превышает 10 человек.

Примечательно, что указанный в протоколе конкурса контактный телефон «ДатаЦентр» совпадает с телефоном компании «АСТ», а сам Коробейников является гендиректором входящей в ее состав «АСТ-Информ». «АСТ» специализируется на разработке и внедрении ПО для автоматизации бизнес-процессов и обеспечении информационной безопасности. В числе клиентов компании насчитывается немало госструктур, включая ФСБ, Правительство Москвы, Федеральную таможенную службу, ФСКН, Рособоронэкспорт.

Руководитель направления конкурентной разведки «ДиалогНаука» Андрей Масалович сомневается, что на те деньги, за которые контракт достался победителю, можно выполнить работу качественно. По его мнению, было бы интересно в конце года пообщаться с заказчиком и посмотреть, насколько он доволен этой системой.

«После конкурса к нам приходили заказчики с удивительно похожей по техническим требованиям задачей и спрашивали, можем ли мы выполнить работы за примерно такую же сумму. Мы на это отвечали отказом, поскольку реальная стоимость такой работы значительно выше», — говорит Масалович.

Напомним, что ранее экспертов также смущали сроки поставки этой системы. Руководитель направления B2C компании «Парк.ру» Максим Саломатин полагал, что у чиновников уже есть на примете какой-то комплекс, поскольку разработать его с нуля к указанному сроку невозможно.

СNews.ru
(01.08.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии