PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Владельцам контента официально разрешат бесплатно распространять его в Сети

На этой неделе члены рабочей группы при Минкомсвязи обсудят ряд поправок в законодательство, касающихся регулирования авторских прав в Интернете.

В частности, предлагается ввести новый тип лицензирования, при котором автор контента может закрепить права на него, но при этом открыть доступ к видео- или аудиофайлу всем пользователям Сети. Сейчас по закону это сделать невозможно.

В четверг, 14 июля, пройдет финальное заседание рабочей группы при Минкомсвязи, на котором будет обсуждаться ряд поправок в федеральные законы и Гражданский кодекс (ГК). В частности, эти поправки будут касаться регулирования отношений правообладателей и владельцев интернет-ресурсов. Речь идет о вводе в законодательство понятия «публичная лицензия» (creative commons) — вид лицензирования, при котором владелец контента закрепляет свое авторство, но не ограничивает использование контента. Как отмечает ведущий аналитик некоммерческого партнерства РАЭК Ирина Левова (именно ее ассоциация выступила с этими поправками к ГК), речь идет о новом типе авторских прав: «С введением подобного определения в ГК у пользователей Интернета появится право открыто вывешивать свой авторский контент и защищать его публичной лицензией».

В апреле руководитель РИА Новости Светлана Миронюк предложила Дмитрию Медведеву выложить фотоархивы агентства для свободного пользования и разрешить демонстрировать их в музеях. «Но сделать это легально она может только после введения публичной лицензии, — говорит известный блогер Антон Носик, также участвовавший во встрече с Дмитрием Медведевым. — В противном случае ей придется на каждый снимок и с каждым конкретным пользователем заключать договор дарения, что с учетом объемов фотоархива агентства практически невозможно». Даже использование операционной системы Linux, согласно российскому законодательству, на данный момент незаконно без лицензии, доказывающей то, что ПО свободное и оплате не подлежит, подытоживает г-н Носик.

«Это достаточно принципиальный вопрос, — считает генеральный директор компании Tvigle.ru Егор Яковлев. — Сейчас российское законодательство не позволяет вам распоряжаться вашей частной собственностью так, как вам бы того хотелось. На данный момент невозможно бесплатно раздать всем свою песню или видеофайл, не нарушив при этом российского закона. Введение понятия публичной лицензии также положительно скажется на извечной проблеме правообладателей и пользователей социальных сетей. У первых появится право легально распространять свой контент в соцсетях. К примеру, у государства появится легальная возможность показывать старые советские фильмы или аудиозаписи. Однако это не отменит того факта, что некоторые правообладатели хотят прекратить распространение объекта их права на бесплатной основе», — отмечает эксперт.

РБК daily
(13.07.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии