PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Рынок контекстной рекламы в первом полугодии 2011 год

По оценке агентства iConText первое полугодие 2011 года показало значительный рост рынка контекстной рекламы: на 60 % по отношению к тому же периоду прошлого года.

В первом полугодии 2011 года доля компании Яндекс на этом рынке, по оценкам экспертов iConText, может составлять 65% и равняться 7,96 млрд. рублей. Выручка Google Russia составила 2,91 млрд рублей и 26% от объема рынка. Доля компании Бегун по-прежнему снижается и по итогам полугодия 2011 года составляет 7% с полугодовой выручкой 1,14 млрд рублей.

По мнению экспертов iConText, в первом полугодии 2011 года часть денег контекстной рекламы ушли в новый сегмент — рекламу в социальной сети «Вконтакте». Сегмент Social Media Advertising стал заметен на рынке в конце 2010 года и к первому полугодию 2011 года показал значительный рост. Пока перед экспертами Рунета стоит вопрос, причислять ли при подсчете статистики таргетированную рекламу в социальных сетях к общим цифрам контекстной рекламы или обозначать ее отдельно. Поскольку деньги в Social Media Ads растут, очевидно, нужна новая классификация, которая бы выделяла таргетированную рекламу на рынке Рунета.

Что касается рекламодателей сферы контекстной рекламы, с начала года наблюдается рост доли бюджетов в новых тематиках. Обычно свои бюджеты в контексте повышали «классические» отрасли: автомобили, недвижимость, строительство, но в этом году аналитики iConText заметили существенный рост в новых сегментах, куда входят сервисы коллективных покупок, а также чисто онлайновые проекты: сервисные и контентные сайты.

«Появление рекламы Вконтакте в целом положительно повлияло на рынок контекстной рекламы в Рунете. Первыми в социальную сеть пришли проекты, находившиеся на стартовом этапе своего развития и не имели доступа к эффективному контексту в поисковых системах. Низкий порог входа „Вконтакте“ помог старту и, главное, развитию множества игроков в таких сегментах, как онлайновые проекты и сервисы коллективных покупок. Закрепившись на рынке, эти проекты пришли в контекст и привели туда перспективные бюджеты», — говорит Александр Симановский, коммерческий директор iConText.

По прогнозам iConText, средний рост рынка контекстной рекламы в 2011 году к 2010 составит около 55–60%, что на 13–18% выше показателей 2010 года.

adindex.ru
(12.07.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии