PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

АФК «Система» объединит «Московию» и Omlet.ru

На медийном рынке в скором времени появится новый игрок.

Как стало известно РБК daily, в холдинг, который АФК «Система» организует на базе своей «дочки» «Система Масс-медиа» для создания и продажи контента, войдут также телеканал «Московия» и портал Omlet.ru. Наиболее вероятный кандидат на пост председателя совета директоров новой компании — Сергей Приданцев.

О том, что телеканал «Московия» станет частью нового медийного холдинга, РБК daily рассказали два источника в крупных телекоммуникационных компаниях. По их словам, он будет присоединен к «Системе Масс-медиа» (СММ). Кроме того, в эту структуру может войти портал Omlet.ru, который продает пользователям музыку и фильмы, сейчас входящий в состав оператора МТС, говорят источники. По их словам, в задачи медиахолдинга будет входить производство и распространение контента.

На пост председателя совета директоров «Системы Масс-медиа» приглашен Сергей Приданцев. Правда, он еще не принял предложение «Системы», отмечают собеседники РБК daily. Сам он не комментирует информацию о потенциальном назначении. Операционным управляющим вновь созданного холдинга может стать нынешний глава СММ Андрей Смирнов, настаивают источники. С представителями АФК «Система» вчера связаться не удалось.

В настоящее время в СММ входит киностудия Russian World Studios (RWS), а также телекомпания «Стрим», которая производит контент для собственных каналов и «Космос ТВ». Недавно Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайство управляющей компании «Система венчурный капитал» (входит в АФК «Система») о приобретении у структур Сергея Пугачева 100% голосующих акций ОАО «Телерадиовещательная компания «Московия». «Московия» — региональная телекомпания, которая управляет «Третьим каналом». Канал вещает в Москве и области три часа в день на одной частоте с ТВЦ. Кроме того, Сбербанк и ING выдали кредит СММ на 1,2 млрд руб. Залогом по кредиту стала вся библиотека прав кинокомпании Russian World Studios общей стоимостью 1,8 млрд руб. Полученные средства пойдут на производство нового контента, пояснили тогда в компании.

«В настоящий момент практически у всех операторов связи возникают сложности с показателями ежегодного роста абонентской базы и, соответственно, с ростом финансовых показателей, — считает Сергей Лаврухин исполнительный директор группы ОНЭКСИМ (курирует медиаактивы Михаила Прохорова). — Объем рынка обычной голосовой связи подошел к своему насыщению, в России техническое покрытие составляет более 100%, и расти в этом сегменте как „большой тройке“, так и другим операторам уже некуда. Им нужно монетизировать свою абонентскую базу, насчитывающую несколько десятков миллионов абонентов, и в первую очередь за счет предоставления услуг мобильного Интернета и других сервисов: мобильного телевидения, игрового контента, видео на заказ».

Как один из вариантов монетизации, рассуждает г-н Лаврухин, поставить на мобильный телефон клиента вертикально интегрированный сервис, включающий мобильную связь, выход в Интернет, потребление контента, возможность осуществлять микроплатежи, а также другие сервисы. В скором будущем можно ожидать массового размещения рекламы (видео, баннерной, контекстной) на мобильных телефонах. «Что касается онлайн-порталов легального контента и, в частности, Omlet.ru — не так легко получить права на хороший контент в Интернете, — добавил г-н Лаврухин. — Если же будет единый медийный холдинг, то сделать это будет значительно проще».

РБК daily
(11.07.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии