PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Президент и правительство против поправок в закон "О рекламе"

Поправки в закон «О рекламе», направленные против малого и среднего бизнеса в наружной рекламе, не нашли поддержки в правительстве и государственно-правовом управлении президента. Однако накануне, 4 июля, Госдума все же назначила рассмотрение законопроекта в первом чтении на 6 июля.

В прошлый четверг Совет Госдумы назначил первое чтение законопроекта Головнева и Гималетдинова на 5 июля. Вчера совет вернулся к этому вопросу. По словам представителей президента и правительства в Госдуме Гарри Минха и Андрея Логинова, их ведомства продолжают занимать отрицательную позицию по данному законопроекту. Об этом говорится в стенограмме обсуждения, которая находится в распоряжении в редакции.

Вице-спикер Олег Морозов, который вел заседание совета в отсутствие Бориса Грызлова, предложил отложить рассмотрение документа. Однако рекомендовавший законопроект-клон к первому чтению председатель комитета по экономполитике Евгений Федоров попросил, чтобы Госдума все же рассмотрела поправки 6 июля, пообещав за оставшееся время преодолеть имеющиеся с правительством и ГПУ разногласия.

Депутаты Владимир Головнев, Ильдар Гималетдинов, Хафиз Салихов и Ирек Богуславский предлагают внести изменения в закон «О рекламе». При этом все основные идеи своего законопроекта N477160-5 они позаимствовали из другого документа — одобренных правительством РФ и 82 субъектами Федерации единых поправок в закон «О рекламе», разработанных группой депутатов. В нее вошли в том числе единороссы Иосиф Кобзон, Владимир Плигин, Владимир Резник, Виктор Плескачевский, а также коммунист Владимир Комоедов.

По мнению экспертного сообщества, основное отличие поправок Головнева и Гималетдинова от единых поправок Кобзона в том, что их законопроект лоббирует интересы крупного бизнеса в наружной рекламе, который в России представлен иностранными медиакорпорациями. Законопроект Кобзона предлагает защитить малый и средний бизнес при проведении торгов на установку рекламных конструкций: на долю таких компаний должно приходиться не менее 60% от общего числа рекламоносителей на территории муниципального образования. В законопроекте-клоне этот процент занижен в разы — не меньше 10%, но не больше 20%. При этом авторы предлагают проводить торги «с участием субъектов малого и среднего бизнеса». Такая формулировка предполагает, что специальных торгов для малых предприятий не предусматривается и небольшим фирмам придется участвовать в аукционах наравне с зарубежными медиагигантами.

Законопроект Головнева и Гималетдинова фактически стал ответом крупнейших владельцев рекламных щитов на активные действия московских властей, наводящих порядок на столичном рынке «наружки». В поправках прописан запрет для городских властей владеть рекламными конструкциями. Получается, что авторы хотят заставить городские власти покупать услугу по распространению городской информации у крупнейших операторов.

Ситуация с законопроектом Головнева и Гималетдинова напоминает развернувшуюся два года назад борьбу вокруг принятия технического регламента по наружной рекламе. Его соавтором выступил депутат Сергей Железняк (бывший гендиректор крупнейшего в России оператора наружной рекламы News Outdoor). Документ неизменно получал отрицательные отзывы правительства и ГПУ президента, но председатель комитета по экономполитике Евгений Федоров раз за разом рекомендовал Думе принять техрегламент в первом чтении. Всего документ выносился на Совет Думы более 15 раз, пока в Белом доме не разработали свой технический регламент, поставив точку в этом вопросе.

top.rbc.ru

(08.07.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии