link9916 link9917 link9918 link9919 link9920 link9921 link9922 link9923 link9924 link9925 link9926 link9927 link9928 link9929 link9930 link9931 link9932 link9933 link9934 link9935 link9936 link9937 link9938 link9939 link9940 link9941 link9942 link9943 link9944 link9945 link9946 link9947 link9948 link9949 link9950 link9951 link9952 link9953 link9954 link9955 link9956 link9957 link9958 link9959 link9960 link9961 link9962 link9963 link9964 link9965 link9966 link9967 link9968 link9969 link9970 link9971 link9972 link9973 link9974 link9975 link9976 link9977 link9978 link9979 link9980 link9981 link9982 link9983 link9984 link9985 link9986 link9987 link9988 link9989 link9990 link9991 link9992 link9993 link9994 link9995 link9996 link9997 link9998 link9999 link10000 link10001 link10002 link10003 link10004 link10005 link10006 link10007 link10008 link10009 link10010 link10011 link10012 link10013 link10014 link10015 link10016 link10017 link10018 link10019 link10020 link10021 link10022 link10023 link10024 link10025 link10026 link10027 link10028 link10029 link10030 link10031 link10032 link10033 link10034 link10035 link10036 link10037 link10038 link10039 link10040 link10041 link10042 link10043 link10044 link10045 link10046 link10047 link10048 link10049 link10050 link10051 link10052 link10053 link10054 link10055 link10056 link10057 link10058 link10059 link10060 link10061 link10062 link10063
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Рекламисты обсудили перспективы развития отечественного медиарынка

5 июля в Торгово-промышленной палате РФ состоялась конференция «Объективные медиаизмерения как важнейший фактор эффективного развития рекламного рынка».

Организаторами встречи выступили Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) и Государственная Дума Российской Федерации (Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи, Экспертный совет по рекламе при Комитете по экономической политике и предпринимательству). Мероприятие прошло при поддержке Содружества производителей фирменных торговых марок «РусБренд». Модератором конференции стал Вице-президент АКАР, Президент Трансконтинентальной МедиаКомпании Александр Митрошенков.

В рамках встречи участники обсудили тенденции и технологии, существующие на рынке медиаизмерений, рассмотрели состояние российского медийного рынка, а также обсудили перспективы его развития.

Открыл конференцию председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной Думы РФ Сергей Железняк. По его словам, основная цель конференции — выработка предложений по совершенствованию системы медиаизмерения в России. Современные медиаизмерения, по мнению С. Железняка, должны выступать аналогом единой валюты медиарынка, которая может эффективно и достоверно оценивать информационный контент, выражая инвестиционную привлекательность для создателей и рекламодателей. «Проводимые измерения интереса к электронным ресурсам должны быть направлены не просто на составление медиарейтингов, такие замеры должны помогать оценивать эффективность деятельности и долю рынка участников медиаотрасли», — считает глава профильного Комитета.

С докладом о мировых тенденциях выступил независимый медиаконкультант Александр Костюк. В своем докладе он осветил современный подход лидеров отрасли к измерениям ТВ-аудитории, а также представил основные технологии, которые используются в мире для решения данных задач. По его словам, переход на цифровое вещание — это возрождение телевизионной индустрии, которая дает возможность улучшить качество услуг, расширить выбор потребителя, а также открывает новые технологические решения по измерению аудитории вне зависимости от используемого канала информации.
Обзор текущей ситуации российского медийного рынка представил член комиссии экспертов АКАР, профессор Высшей Школы Экономики, Сергей Веселов. По данным Аналитического центра «Видео Интернешнл», на данный момент российский рынок находится на стадии выхода из кризисного состояния. Наиболее прогрессивными являются сегменты ТВ, объемы которого в октябре 2010 превысили докризисный уровень, и Интернет, объемы которого показывают прирост рынка на 60% по сравнению с прошлым годом. В целом, в своем докладе Сергей Веселов отметил, что российский рынок измерений соответствует по темпам развития рекламному рынку страны.

Также в рамках конференции выступил генеральный директор TNS Gallup Media Руслан Тагиев. В своем докладе он представил аудитории основные принципы и стандарты проведения медиаизмерений, современные технологии, которые используются компанией на данный момент, а также рассказал о перспективах развития исследований в будущем. По его словам, основными приоритетами компании являются технологическое переоснащение и развитие инструментов, которые позволят измерять аудиторию в любом формате и с использованием любых каналов.

С докладом, посвященным измерениям регионального российского рынка, выступил генеральный директор компании «Алькасар» Дмитрий Федоров. По его мнению, медиаизмерения являются фактором, способствующим росту регионального рынка, однако, специфика этого рынка затрудняет проведение качественного анализа. Основными сложностями, по словам Дмитрия Федорова, являются недостаточная выборка для корректного исследования, а также сложности внедрения и адаптации новых технологий.

В формате дискуссии данную тему затронул заместитель генерального директора телеканала НТВ Александр Нечаев. Главный вопрос конференции, по его мнению, заключается в том, насколько технологии измерений в России соответствуют ожиданиям игроков отрасли. «Российский телевизионный рынок свободного доступа каналов — один из наиболее динамичных во всей Европе. Поэтому для нас крайне важно, чтобы телевизионный измеритель и сама технология измерений развивалась с некоторым опережением».

Данную идею поддержал также президент АКАР Сергей Коптев: «Если бы у нас было четкое понимание, что измерения — это и валюта, и отдача с рынка в плане оперативности предоставления информации, мы по-другому смотрели бы на общую конфигурацию и стали бы относиться к медиазатратам как к инвестициям». Помимо этого Сергей Коптев отметил, что решать данные вопросы необходимо консолидировано с представителями рекламодателей на базе единой индустриальной площадки.

В своем выступлении руководитель филиала компаний «Оптимум Медиа Лимитед» Дмитрий Дмитриев отметил, что для развития современного российского медиарынка необходимо, прежде всего, предоставить четкие требования по отношению к измерителю. Как прокомментировал Сергей Пискарев, генеральный директор «Газпром-медиа», для решения данных задач необходимо создание единого индустриального комитета, в который вошли бы представители коммуникационных агентств и рекламодатели.

Президент содружества производителей фирменных торговых марок «Русбренд» Алексей Поповичев поддержал выдвинутые в ходе дискуссии инициативы и выразил желание решать вопросы отрасли консолидировано. «Мы как рекламодатели согласны объединять наши усилия. Это позволит нам вместе работать над тем, как усовершенствовать измерения и сделать их более точными. Нашими совместными усилиями вместе с АКАР и при поддержке крупных медийных холдингов мы начнем эту работу, и, надеюсь, что к этой работе присоединится вся индустрия».

pr-files
(07.07.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии