PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Суд признал непристойной рекламу мороженого «Хочу»

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа оставил в силе решение первой инстанции о признании ООО «Кратос-Т» нарушившей «Закон о рекламе» за распространение непристойной рекламы. На компанию наложен штраф в размере 200 тысяч рублей, сообщает пресс-служба Самарского УФАС России.

Самарское УФАС России на основании заявления Департамента потребительского рынка и предпринимательства мэрии Тольятти возбудило дело в отношении ООО «Кратос-Т» — по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. В адрес мэрии Тольятти обратились жители, а также духовенство города в связи с размещением рекламы мороженого «Хочу». На рекламном стенде изображение девушки с бананом во рту сопровождалось фразой: «Всегда хочу мороженое. Доставка всего замороженного».

По заключению Самарской региональной коллегии Большого жюри Союза журналистов России, в данной рекламе «использован образ, который совершенно недвусмысленно, четко и определенно ассоциируется с воспроизведением одной из самых оскорбительных и изощренных плотских человеческих утех». Самарский Общественный комитет в защиту нравственности в свою очередь посчитал, что «лукаво поданный рекламный образ на уровне подсознания может быть воспринят с порнографическим подтекстом». Общественная организация также сочла рекламу неэтичной, нарушающей закон «О рекламе» и просила принять меры к ее устранению с улиц Тольятти и других самарских городов.

Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается использование непристойных и оскорбительных образов. В связи с этим реклама была признана ненадлежащей, а сама компания «Кратос-Т» оштрафована 200 тысяч рублей. Решение и постановление антимонопольного органа были оспорены в суде.

Арбитражный суда Самарской области 14 января, Одиннадцатый Арбитражный апелляционный суд 14 марта и ФАС Поволжского округа 30 июня оставили в силе акты антимонопольного органа о признании рекламы компании «Кратос-Т» ненадлежащей и о наложении на нарушителя штрафа.

ФАС Поволжского Округа, УФАС Самарской области
Advertology. Ru

(06.07.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии