PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Реклама о натуральной природе косметики Yves Rocher не соответствует действительности

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) 29 июня 2011 года признала ненадлежащей рекламу косметики и парфюмерии Yves Rocher

Комиссия ФАС России пришла к такому выводу, поскольку в ней в нарушение требования пункта 1 части 2 статьи 5 закона содержится некорректное сравнение с товарами конкурентов. Также в этой рекламе в нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 закона в рекламе содержатся несоответствующие действительности сведения о натуральной природе косметики Yves Rocher.

В связи с прекращением рекламодателем ООО «Ив Роше Восток» распространения ненадлежащей рекламы в сети Интернет Комиссия ФАС России приняла решение предписание о прекращении нарушения не выдавать.

Материалы дела переданы должностному лицу ФАС России для возбуждения дела в отношении рекламодателя — ООО «Ив Роше Восток» для определения меры ответственности — размера штрафа.

В ФАС России поступило обращение ООО «Л`Окситан Рус» с претензиями к рекламе косметики и парфюмерии Ив Роше ООО «Ив Роше Восток», распространяющейся в сети Интернет в ноябре—декабре 2010 года. В поисковых системах «Яндекс» и «Google» распространялась контекстная реклама сообщающая: «Покупаете косметику L`Occitane? А в Yves Rocher только натуральная косметика и парфюмерия. Скидки, подарки! Адрес и телефон: www.yves-rocher.ru».

Согласно опубликованному в сети Интернет по адресу www.scicosmetsoc.ru некоммерческой организации «Научное косметическое общество» исследованию натуральности косметической продукции, основанному на сопоставлении количества химически синтезированных и натуральных ингредиентов в составе косметических средств, продукция ООО «Ив Роше Восток» занимает 128 место из 129 в «Рейтинге натуральности продукции косметических фирм», а косметика ООО «Л`Окситан Рус» 57 место.

Учитывая материалы исследования, контекстная реклама «Покупаете косметику L`Occitane? А в Yves Rocher только натуральная косметика и парфюмерия." содержит не соответствующие действительности сведения о натуральной природе косметики и парфюмерии Yves Rocher.

Согласно экспертному заключению АНО «Центрэкспертиза» в этом рекламном объявлении представлены сведения в форме скрытого утверждения о преимуществах «только натуральной косметики и парфюмерии Yves Rocher» в отличии от просто «косметики L`Occitane».

Следовательно, реклама выполнена в виде сравнения конкурирующих товаров. В качестве отличительного достоинства рекламируемой косметики Yves Rocher указывается такая потребительская характеристика, как натуральность, которая является привлекательной для любого покупателя товаров этого вида и предопределяет его выбор.

Вместе с тем согласно «Рейтингу натуральности продукции косметических фирм» в составе косметических средств L`Occitane соотношение количества натуральных ингредиентов выше, чем в косметических средствах Yves Rocher.

Таким образом, в контекстной рекламе присутствует некорректное сравнение конкурирующих товаров, которое способно при выборе покупки ввести потребителей в заблуждение.

Следовательно, контекстная реклама косметики и парфюмерии Yves Rocher, распространявшаяся в сети Интернет в поисковых системах «Яндекс» и «Google» в ноябре—декабре 2010 г., противоречит требованиям пункта 1 части 2 и пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Содержание этой рекламы сводится к тому, что косметика L`Occitane хуже рекламируемой по показателям натуральности, однако негативная оценка товара конкурента не носит характер сведений, порочащих конкурирующий товар и лиц, причастных к его продаже и изготовлению, то есть не нарушает норму пункта 2 части 2 статьи 5 закона.

Рекламодатель, в этом случае — ООО «Ив Роше Восток», несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2–8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Из устных объяснений представителя ООО «Ив Роше Восток» следует, что после получения запроса информации о рекламе косметики «Ив Роше» Общество прекратило распространение этой рекламы.

Источник: ФАС России

Adindex.ru
(05.07.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии