link7252 link7253 link7254 link7255 link7256 link7257 link7258 link7259 link7260 link7261 link7262 link7263 link7264 link7265 link7266 link7267 link7268 link7269 link7270 link7271 link7272 link7273 link7274 link7275 link7276 link7277 link7278 link7279 link7280 link7281 link7282 link7283 link7284 link7285 link7286 link7287 link7288 link7289 link7290 link7291 link7292 link7293 link7294 link7295 link7296 link7297 link7298 link7299 link7300 link7301 link7302 link7303 link7304 link7305 link7306 link7307 link7308 link7309 link7310 link7311 link7312 link7313 link7314 link7315 link7316 link7317 link7318 link7319 link7320 link7321 link7322 link7323 link7324 link7325 link7326 link7327 link7328 link7329 link7330 link7331 link7332 link7333 link7334 link7335 link7336 link7337 link7338 link7339 link7340 link7341 link7342 link7343 link7344 link7345 link7346 link7347 link7348 link7349 link7350 link7351 link7352 link7353 link7354 link7355 link7356 link7357 link7358 link7359 link7360 link7361 link7362 link7363 link7364 link7365 link7366 link7367 link7368 link7369 link7370 link7371 link7372 link7373 link7374 link7375 link7376 link7377 link7378 link7379 link7380 link7381 link7382 link7383 link7384 link7385 link7386 link7387 link7388 link7389 link7390 link7391 link7392 link7393 link7394 link7395 link7396 link7397 link7398 link7399
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

На круглом столе ГИПП обсудили, как оценивать медиабизнес и искать инвесторов, какие сегменты наиболее перспективы для инвестиций

30 июня в Москве прошел круглый стол ГИПП «Инвестиции в медиабизнес».

Сколько сегодня стоят активы медийной компании, как правильно их оценить? Как искать инвесторов и на что нужно обращать внимание при общении с ними? В последнее время все активнее обсуждается тема инвестиционной привлекательности медиабизнеса.

В рамках круглого стола ГИПП банковские аналитики, инвесторы, медиабизнесмены, рекламодатели рассказали о своём видении перспектив различных медиасегментов, подходах инвесторов к оценке медиаактивов.

Павел Филенков, коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» в своем выступлении рассказал об особенностях и сложностях оценки медиабизнеса. Например, при оценке издательского бизнеса необходимо отделять непрофильные активы (например, принадлежащую компании недвижимость) и вычленять сам бизнес. Еще одна особенность медиабизнеса, которая влияет на его оценку, это получение доходов издателями из двух источников: от рекламы и от продажи контента. Соотношение этих доходов разное. Разделение этих компонентов обязательно при оценке. Также очень важной составляющей при оценке медиабизнеса является сила бренда.

Сергей Лаврухин, исполнительный директор «Группа ОНЭКСИМ» посвятил свое выступление инвестициям в интернет бизнесы «новой волны». Новые возможности мобильных устройств и сетей передачи данных создали уникальную возможность для роста бизнесов «новой волны». Однако, несмотря на активное развитие интернет компании потенциально есть инвесторы, которые готовы инвестировать в медиаиндустрию.

Сергей также отметил, что инвестор вкладывает, в первую очередь, именно в «команду мечты», в харизматичного лидера, а идея всегда вторична.

Медиааналитик Василий Гатов привел классификацию инвесторов, рассказал об особенностях каждого вида.

Финансовый инвестор — это банки, кредиторы медиа. В целом он относится к медиа только как к элементу своего кредитного портфеля.

Институциональный инвестор — вкладывается в медиа, чтобы диверсифицировать свои инвестиционные портфели, воспользоваться моментом роста или, наоборот, сохранить капитал в период спада. Ориентирован на более высокую доходность.

Стратегический инвестор всегда имеет свои крупные интересы в медиабизнесе. Как правило, инвестор успешно работает на медиарынке более 20 лет. Он больше чем другие виды инвесторов интересуется аудиторией. Покупает не только бренд, денежные потоки и долю на рыке, а прежде всего аудиторию, возможность работы с которой считает одним из главных моментов.

По мнению Анны Лепетухиной, аналитика медийного сектора Troika Dialog, самым инвестиционно привлекательным сегментом в медиа является интернет или новые медиа, затем идет телевидение, печатные издания, радио, наружная реклама.

Что касается печатных СМИ, то с одной стороны популярность печатных изданий снижается и темпы роста выручки от продажи рекламы в печатных СМИ несколько ниже в целом по рынку. С другой стороны, наличие дополнительного источника выручки — продажа печатных СМИ по подписке или розничное распространение. Данный доход редко берется в расчет при оценке денежных доходов печатных СМИ. Издательские дома занимаются созданием контента, который может распространяться на различных медианосителях.

Сегодня степень привлекательности печатных СМИ средняя, но есть возможность ее увеличить. Анна отметила, что необходимо инвестировать в технологии, чтобы доставлять контент до читателя с помощью новых медиа.

Михаил Кожокин, заместитель Президента-Председателя Правления ВТБ 24 представил мнение рекламодателя. Он отметил, что для рекламодателя очень важно достижение нужной аудитории при проведении рекламной компании. С точки зрения рекламодателя, интернет и ТВ наиболее прозрачные рекламоносители, а значит, более эффективные.

Александр Страхов, генеральный директор United Media Holding, президент Гильдии издателей периодической печати, отметил разный подход различных инвесторов к оценке медиабизнеса. Финансовые и портфельные инвесторы часто планируют выход из бизнеса через несколько лет и ориентируются, скорее всего, на капитализацию бизнеса. Стратегические инвесторы, которые работают в медиабизнесе (участники рынка) ориентируются на живые деньги, которые можно заработать в ближайшей перспективе.

Материалы круглого стола будут направлены участникам. Все желающие могут приобрести материалы (презентации участников и аудиозапись) в ГИПП. Для членов ГИПП — 300 руб., для остальных — 500 руб.

Дополнительная информация в ГИПП:
+7 (495) 228–7697, events@gipp.ru, Контактное лицо — Анна Дроздова.

(04.07.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии