PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

На круглом столе ГИПП обсудили, как оценивать медиабизнес и искать инвесторов, какие сегменты наиболее перспективы для инвестиций

30 июня в Москве прошел круглый стол ГИПП «Инвестиции в медиабизнес».

Сколько сегодня стоят активы медийной компании, как правильно их оценить? Как искать инвесторов и на что нужно обращать внимание при общении с ними? В последнее время все активнее обсуждается тема инвестиционной привлекательности медиабизнеса.

В рамках круглого стола ГИПП банковские аналитики, инвесторы, медиабизнесмены, рекламодатели рассказали о своём видении перспектив различных медиасегментов, подходах инвесторов к оценке медиаактивов.

Павел Филенков, коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» в своем выступлении рассказал об особенностях и сложностях оценки медиабизнеса. Например, при оценке издательского бизнеса необходимо отделять непрофильные активы (например, принадлежащую компании недвижимость) и вычленять сам бизнес. Еще одна особенность медиабизнеса, которая влияет на его оценку, это получение доходов издателями из двух источников: от рекламы и от продажи контента. Соотношение этих доходов разное. Разделение этих компонентов обязательно при оценке. Также очень важной составляющей при оценке медиабизнеса является сила бренда.

Сергей Лаврухин, исполнительный директор «Группа ОНЭКСИМ» посвятил свое выступление инвестициям в интернет бизнесы «новой волны». Новые возможности мобильных устройств и сетей передачи данных создали уникальную возможность для роста бизнесов «новой волны». Однако, несмотря на активное развитие интернет компании потенциально есть инвесторы, которые готовы инвестировать в медиаиндустрию.

Сергей также отметил, что инвестор вкладывает, в первую очередь, именно в «команду мечты», в харизматичного лидера, а идея всегда вторична.

Медиааналитик Василий Гатов привел классификацию инвесторов, рассказал об особенностях каждого вида.

Финансовый инвестор — это банки, кредиторы медиа. В целом он относится к медиа только как к элементу своего кредитного портфеля.

Институциональный инвестор — вкладывается в медиа, чтобы диверсифицировать свои инвестиционные портфели, воспользоваться моментом роста или, наоборот, сохранить капитал в период спада. Ориентирован на более высокую доходность.

Стратегический инвестор всегда имеет свои крупные интересы в медиабизнесе. Как правило, инвестор успешно работает на медиарынке более 20 лет. Он больше чем другие виды инвесторов интересуется аудиторией. Покупает не только бренд, денежные потоки и долю на рыке, а прежде всего аудиторию, возможность работы с которой считает одним из главных моментов.

По мнению Анны Лепетухиной, аналитика медийного сектора Troika Dialog, самым инвестиционно привлекательным сегментом в медиа является интернет или новые медиа, затем идет телевидение, печатные издания, радио, наружная реклама.

Что касается печатных СМИ, то с одной стороны популярность печатных изданий снижается и темпы роста выручки от продажи рекламы в печатных СМИ несколько ниже в целом по рынку. С другой стороны, наличие дополнительного источника выручки — продажа печатных СМИ по подписке или розничное распространение. Данный доход редко берется в расчет при оценке денежных доходов печатных СМИ. Издательские дома занимаются созданием контента, который может распространяться на различных медианосителях.

Сегодня степень привлекательности печатных СМИ средняя, но есть возможность ее увеличить. Анна отметила, что необходимо инвестировать в технологии, чтобы доставлять контент до читателя с помощью новых медиа.

Михаил Кожокин, заместитель Президента-Председателя Правления ВТБ 24 представил мнение рекламодателя. Он отметил, что для рекламодателя очень важно достижение нужной аудитории при проведении рекламной компании. С точки зрения рекламодателя, интернет и ТВ наиболее прозрачные рекламоносители, а значит, более эффективные.

Александр Страхов, генеральный директор United Media Holding, президент Гильдии издателей периодической печати, отметил разный подход различных инвесторов к оценке медиабизнеса. Финансовые и портфельные инвесторы часто планируют выход из бизнеса через несколько лет и ориентируются, скорее всего, на капитализацию бизнеса. Стратегические инвесторы, которые работают в медиабизнесе (участники рынка) ориентируются на живые деньги, которые можно заработать в ближайшей перспективе.

Материалы круглого стола будут направлены участникам. Все желающие могут приобрести материалы (презентации участников и аудиозапись) в ГИПП. Для членов ГИПП — 300 руб., для остальных — 500 руб.

Дополнительная информация в ГИПП:
+7 (495) 228–7697, events@gipp.ru, Контактное лицо — Анна Дроздова.

(04.07.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии