Авторы законопроекта — депутаты Государственной Думы К.Лукьянова, В.Звагельский, О.Михеев, А.Терентьев, П.Зырянов и. Яровая.
Во втором чтении законопроект представил член Комитета по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский. По его словам, в соответствии с законом «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины. Депутатским законопроектом вводится обязательная предупредительная надпись, которая должна содержать перечень возможных последствий искусственного прерывания беременности, включая бесплодие женщины. Также законопроектом предлагается запретить утверждать в рекламе медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности, что такие медицинские услуги являются «простыми и безопасными».
В.Звагельский сообщил, что ко второму чтению были внесены три поправки, которые в основном касаются содержания предупреждения о вреде услуги по искусственному прерыванию беременности, а также размера рекламной площади — 10 процентов, для такого предупреждения. Профильный Комитет предложил их принять. Депутаты приняли поправки.
Комментируя законодательную инициативу, В.Звагельский подчеркнул: «Предлагаемый запрет рекламы данных услуг продиктован тем, что в России ситуация с абортами является удручающей. По официальной статистике, за 1 час происходит более 300 абортов. По этому показателю мы удерживаем малопочетное первое место в мире. По данным российского статистического ежегодника, за 2007 год у нас в стране было проведено почти 1,5 миллиона операций по искусственному прерыванию беременности. Это практически столько же, сколько родилось в стране детей. При этом реальная цифра может оказаться гораздо больше».
ГИПП