В ее ходе прозвучали выступления заместителя начальника управления периодической печати Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Геннадия Кудия, секретаря Союза журналистов России Владимира Касютина, главных редакторов местных газет и видных экспертов отрасли.
При этом господин Кудий призвал к осторожности в деле реформирования региональной прессы, дабы сохранить большую часть СМИ, имеющую устоявшуюся читательскую аудиторию. Более того, практически все выступающие отметили важность поддержки СМИ со стороны государства. Вместе с тем, по мнению собравшихся, такая поддержка должна иметь современные формы, а не прямое финансирование из бюджетов разных уровней. Среди таких форм назывались — грантовая поддержка, оплата на конкурсной основе публикации в газетах официальных материалов, организация различных праздничных мероприятий для местных властей и других заказчиков. Подобные настроения соответствуют наметившемуся курсу на разгосударствление региональных СМИ и внушают оптимизм экспертам рынка.
На конференции были приведены примеры успешной работы ряда газет в различных регионах России. В частности, речь шла о газете «Новая Причулымка», издающейся в Красноярском крае, о газете «Октябрьские вести» из
Особое внимание получило выступление члена Центризбиркома России Майи Гришиной. В нем акцент был сделан на возможностях по участию региональных СМИ в федеральных и местных выборах в плане размещения предвыборной информации. При этом госпожа Гришина предостерегла главных редакторов от возможных нарушений действующего законодательства. Аналогичный рефрен носило и выступление профессора факультета журналистики МГУ, специалиста по авторскому праву Ивана Панкеева, который рассказал как об особенностях заключения трудовых договоров с журналистами, так и о том, какие материалы в обязательном порядке должны проходить перед публикацией юридическую проверку.
Участники конференции также ознакомились с возможностями, которые представляют местным СМИ российские и зарубежные микростоки и обсудили необходимость сертификации своих тиражей.
Конференция проводилась Консультационной группой Publicity по заказу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
pr-files