PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Главные редакторы районных и городских газет обсудили в Москве перспективы региональной прессы

В Москве 27 и 28 июня 2011 г. прошла Пятая Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Новые возможности для развития печатных СМИ в регионах России в посткризисный период».

В ее ходе прозвучали выступления заместителя начальника управления периодической печати Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Геннадия Кудия, секретаря Союза журналистов России Владимира Касютина, главных редакторов местных газет и видных экспертов отрасли.

При этом господин Кудий призвал к осторожности в деле реформирования региональной прессы, дабы сохранить большую часть СМИ, имеющую устоявшуюся читательскую аудиторию. Более того, практически все выступающие отметили важность поддержки СМИ со стороны государства. Вместе с тем, по мнению собравшихся, такая поддержка должна иметь современные формы, а не прямое финансирование из бюджетов разных уровней. Среди таких форм назывались — грантовая поддержка, оплата на конкурсной основе публикации в газетах официальных материалов, организация различных праздничных мероприятий для местных властей и других заказчиков. Подобные настроения соответствуют наметившемуся курсу на разгосударствление региональных СМИ и внушают оптимизм экспертам рынка.

На конференции были приведены примеры успешной работы ряда газет в различных регионах России. В частности, речь шла о газете «Новая Причулымка», издающейся в Красноярском крае, о газете «Октябрьские вести» из Ханты-Мансийского автономного округа и газете «Вяземский вестник» из Смоленской области. Среди слагающих успеха, в том числе, была упомянута необходимость создания собственной системы дистрибуции издания, проведения осмысленной маркетинговой политики и обучения рекламных служб.

Особое внимание получило выступление члена Центризбиркома России Майи Гришиной. В нем акцент был сделан на возможностях по участию региональных СМИ в федеральных и местных выборах в плане размещения предвыборной информации. При этом госпожа Гришина предостерегла главных редакторов от возможных нарушений действующего законодательства. Аналогичный рефрен носило и выступление профессора факультета журналистики МГУ, специалиста по авторскому праву Ивана Панкеева, который рассказал как об особенностях заключения трудовых договоров с журналистами, так и о том, какие материалы в обязательном порядке должны проходить перед публикацией юридическую проверку.

Участники конференции также ознакомились с возможностями, которые представляют местным СМИ российские и зарубежные микростоки и обсудили необходимость сертификации своих тиражей.

Конференция проводилась Консультационной группой Publicity по заказу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

pr-files
(30.06.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии