PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Второй месяц подряд объемы прямой радиорекламы падают

В мае 2011 года объем размещенной на радио рекламы (Мск+сеть) вырос на 11%.

Согласно исследованию медиамониторинговой группы AdMonitor, у крупнейших медиахолдингов второй месяц подряд наблюдается падение объемов прямой рекламы в московском радиоэфире. Наибольшие потери в мае понесли РМГ (- 31%) и «Медиа Холд» (- 50%). В сетевых блоках объемы прямой рекламы ушли в минус также у РМГ (- 20%) и у Газпром-Медиа Холдинг (- 59%).

Интересным трендом в Москве стало резкое сокращение объемов рекламы в категории «Туризм» (- 62,5%). Обвал ротаций также наблюдался в товарной группе «Медицина» (- 52%), «Торговые комплексы и сети» (- 26%). В сетевом же размещении, напротив, «туристическая» реклама выросла сразу на 93%.

В мае 2011 года объем размещенной на радио рекламы (Мск+сеть) вырос на 11%. Cписок рекламодателей пополнился на 170 компаний относительно мая прошлого года.

Всего 1027 рекламодателей разместили в эфире радиостанций 49,4 тыс. мин. рекламы. Это на 16% меньше, чем в предыдущем месяце, но на 11% больше показателя мая прошлого года. Объем сетевой рекламы в мае 2011 года составил 11,6 тыс. мин., локальной в Москве — 37,8 тыс. мин.

Годом ранее реклама на радио крутилась 44,5 тыс. мин., из них сетевая составляла 8,4 тыс. мин., локальная на радио в Москве — 36,1 тыс. мин.

В сравнении май к маю объем прямой федеральной радиорекламы остался на прежнем уровне, спонсорское размещение выросло на 84%. В московском эфире объем прямой рекламы упал почти на 15%, спонсорской рекламы стало больше на 12%.

У крупнейших медиахолдингов второй месяц подряд наблюдается падение объемов прямой рекламы в московском радиоэфире. Наибольшие потери в мае понесли РМГ (-31%) и Медиа Холд (-50%). В сетевых блоках объемы прямой рекламы ушли в минус также у РМГ (-20%) и у «Газпром-Медиа» (-59%).

Между тем холдинги заметно прибавили в сетевом спонсорстве, а вот в локальных спонсорских блоках прирост ротаций показали лишь ВКПМ (+48,5%) и «Медиа Холд» (+50%).

В мае 2010 года на top-10 рекламодателей приходилось 40,5% от всей радийной рекламы, в этом году этот показатель сократился до 38,8%.

На московском рекламном радиорынке лидером по росту объемов размещений стала категория «Рестораны и фаст-фуд», прибавившая сразу 136%. Следующими за ней были категории «Продукты» (+120%) и «Интернет» (+116%). Кроме того, в рост пошли категории «Недвижимость и строительство» (+7%), «Развлечения и досуг» (+6%).

Интересным трендом в Москве стало резкое сокращение объемов рекламы в категории «Туризм» (-62,5%). Обвал ротаций также наблюдался в товарной группе «Медицина» (-52%), «Торговые комплексы и сети» (-26%), «Банковские и финансовые услуги и инвестиции» (-19%) и «Автопром» (-9,5%).

В отличие от локального размещения, в сети объемы рекламы туристических услуг не уходили в минус, а резко выросли сразу на 93%.

Наиболее рекламируемой товарной категорией в сетевых блоках стала «Медицина», наиболее выросшей в объемах размещения — категория «Недвижимость и строительство», где рекламы стало больше на 116,5%. Также, по данным AdMonitor, заметно прибавили «СМИ» (+57,6%), «Банковские и финансовые услуги и инвестиции» (+35%).

pr-files
(21.06.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии