link18352 link18353 link18354 link18355 link18356 link18357 link18358 link18359 link18360 link18361 link18362 link18363 link18364 link18365 link18366 link18367 link18368 link18369 link18370 link18371 link18372 link18373 link18374 link18375 link18376 link18377 link18378 link18379 link18380 link18381 link18382 link18383 link18384 link18385 link18386 link18387 link18388 link18389 link18390 link18391 link18392 link18393 link18394 link18395 link18396 link18397 link18398 link18399 link18400 link18401 link18402 link18403 link18404 link18405 link18406 link18407 link18408 link18409 link18410 link18411 link18412 link18413 link18414 link18415 link18416 link18417 link18418 link18419 link18420 link18421 link18422 link18423 link18424 link18425 link18426 link18427 link18428 link18429 link18430 link18431 link18432 link18433 link18434 link18435 link18436 link18437 link18438 link18439 link18440 link18441 link18442 link18443 link18444 link18445 link18446 link18447 link18448 link18449 link18450 link18451 link18452 link18453 link18454 link18455 link18456 link18457 link18458 link18459 link18460 link18461 link18462 link18463 link18464 link18465 link18466 link18467 link18468 link18469 link18470 link18471 link18472 link18473 link18474 link18475 link18476 link18477 link18478 link18479 link18480 link18481 link18482 link18483 link18484 link18485 link18486 link18487 link18488 link18489 link18490 link18491 link18492 link18493 link18494 link18495 link18496 link18497 link18498 link18499
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В 2011 году рост рынка PR-услуг составит 20%

Согласно всемирному отчету Международной Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO), в 2010 году мировой рынок PR-услуг значительно вырос, в 2011 году ожидается дальнейший рост.

Два наиболее крупных рынка в мире — США и Великобритания — оправились от спада на 5% в 2009 году и показали уверенный рост в 2010 году: на 11% и 13% соответственно.

В странах Западной Европы темпы роста умеренные либо стабильные (до 3,5%). В то же время в Северной, Центральной и Восточной Европе был отмечен более значительный рост (от 5% до 12%). Исключениями стали Бельгия, показавшая 10% рост за счет программ Европарламента и Еврокомиссиии, а также Хорватия и Ирландия, потерявшие 15% из-за сокращения расходов на коммуникации со стороны государства и бизнеса.

Бразилия и Россия вырвались вперед, показав рост доходов на 23% и 17%, соответственно, за счет сильного роста локальной экономики. Показатели Австралии выросли на 10% благодаря увеличению бюджетов международных программ.
В 2010 году некоторые PR-дисциплины росли более активно. В их числе маркетинговые коммуникации в Великобритании (30% всех видов PR-услуг), услуги в области здравоохранения, корпоративные и кризисные коммуникации в США, а также внешние связи и развитие отношений со СМИ в Европе.

Наиболее перспективными с точки зрения роста в 2011 году большинство стран назвали такие виды PR, как корпоративные и внешние связи, кризисный менеджмент, цифровые коммуникации и работа с социальными медиа. При этом по прогнозу ICCO бюджеты на проведение мероприятий будут сокращаться.

В 2011 году наиболее активно будут расти PR-услуги в секторах энергетики (отметили 17 стран) и здравоохранения (отметили 11 стран). 9 стран, включая США и Великобританию, прогнозируют рост в финансовой индустрии. Однако Италия, Португалия и Турция рассматривают ее как одну из отраслей с худшими перспективами в этом году. Список наименее востребованных отраслей возглавляет розничная торговля, за ней следуют автомобильная промышленность и недвижимость.

В 2010 году значительно вырос спрос на цифровые коммуникации и работу с социальными медиа. Несмотря на то, что доля данного вида PR в общих бюджетах на коммуникации сравнительно небольшая (5–20%), она продолжает активно расти. Большинство стран, принявших участие в исследовании, ожидают продолжение роста спроса на цифровые коммуникации в 2011 году. Сегодня digital PR в большинстве случаев становится интегрированной частью любой кампании.

Прогноз всех стран-участниц исследования ICCO на 2011 год позитивен. 20 из 24 стран ожидают роста вплоть до 20% по сравнению с 2010 годом, остальные 4 считают, что доходы останутся стабильными или вырастут незначительно.

«Очевидно, что 2008 и 2009 годы были тяжелыми для международной индустрии PR услуг, но данное исследование позволяет нам с оптимизмом смотреть в 2011 год, да и вообще в будущее, — говорит Ричард Хотон (Richard Houghton), президент ICCO. — Рост потребности в профессиональных PR-услугах, особенно в категории корпоративные и внешние связи, кризисные коммуникации и digital PR, дают возможность компаниям-консультантам эффективно развиваться в посткризисной экономике».

«Согласно отчету ICCO, представителем которого в России является АКОС, рынок PR-услуг в нашей стране в 2010 году вырос на 17%, — добавляет Елена Фадеева, председатель Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard. — В 2011 году ожидается еще более активный рост — 20%. Наиболее активно потребность в PR будет расти в таких секторах, как FMCG, энергетика, финансовые услуги, здравоохранение, высокие технологии, а также в государственном секторе. В России сегодня все больше клиентов ценят агентства, которые могут предоставлять более широкий спектр услуг, использовать новейшие технологии в коммуникациях и работать согласно международным этическим нормами и стандартам качества, что соответствует международным тенденциям».

pr-files
(20.06.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии