PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В 2011 году рост рынка PR-услуг составит 20%

Согласно всемирному отчету Международной Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO), в 2010 году мировой рынок PR-услуг значительно вырос, в 2011 году ожидается дальнейший рост.

Два наиболее крупных рынка в мире — США и Великобритания — оправились от спада на 5% в 2009 году и показали уверенный рост в 2010 году: на 11% и 13% соответственно.

В странах Западной Европы темпы роста умеренные либо стабильные (до 3,5%). В то же время в Северной, Центральной и Восточной Европе был отмечен более значительный рост (от 5% до 12%). Исключениями стали Бельгия, показавшая 10% рост за счет программ Европарламента и Еврокомиссиии, а также Хорватия и Ирландия, потерявшие 15% из-за сокращения расходов на коммуникации со стороны государства и бизнеса.

Бразилия и Россия вырвались вперед, показав рост доходов на 23% и 17%, соответственно, за счет сильного роста локальной экономики. Показатели Австралии выросли на 10% благодаря увеличению бюджетов международных программ.
В 2010 году некоторые PR-дисциплины росли более активно. В их числе маркетинговые коммуникации в Великобритании (30% всех видов PR-услуг), услуги в области здравоохранения, корпоративные и кризисные коммуникации в США, а также внешние связи и развитие отношений со СМИ в Европе.

Наиболее перспективными с точки зрения роста в 2011 году большинство стран назвали такие виды PR, как корпоративные и внешние связи, кризисный менеджмент, цифровые коммуникации и работа с социальными медиа. При этом по прогнозу ICCO бюджеты на проведение мероприятий будут сокращаться.

В 2011 году наиболее активно будут расти PR-услуги в секторах энергетики (отметили 17 стран) и здравоохранения (отметили 11 стран). 9 стран, включая США и Великобританию, прогнозируют рост в финансовой индустрии. Однако Италия, Португалия и Турция рассматривают ее как одну из отраслей с худшими перспективами в этом году. Список наименее востребованных отраслей возглавляет розничная торговля, за ней следуют автомобильная промышленность и недвижимость.

В 2010 году значительно вырос спрос на цифровые коммуникации и работу с социальными медиа. Несмотря на то, что доля данного вида PR в общих бюджетах на коммуникации сравнительно небольшая (5–20%), она продолжает активно расти. Большинство стран, принявших участие в исследовании, ожидают продолжение роста спроса на цифровые коммуникации в 2011 году. Сегодня digital PR в большинстве случаев становится интегрированной частью любой кампании.

Прогноз всех стран-участниц исследования ICCO на 2011 год позитивен. 20 из 24 стран ожидают роста вплоть до 20% по сравнению с 2010 годом, остальные 4 считают, что доходы останутся стабильными или вырастут незначительно.

«Очевидно, что 2008 и 2009 годы были тяжелыми для международной индустрии PR услуг, но данное исследование позволяет нам с оптимизмом смотреть в 2011 год, да и вообще в будущее, — говорит Ричард Хотон (Richard Houghton), президент ICCO. — Рост потребности в профессиональных PR-услугах, особенно в категории корпоративные и внешние связи, кризисные коммуникации и digital PR, дают возможность компаниям-консультантам эффективно развиваться в посткризисной экономике».

«Согласно отчету ICCO, представителем которого в России является АКОС, рынок PR-услуг в нашей стране в 2010 году вырос на 17%, — добавляет Елена Фадеева, председатель Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard. — В 2011 году ожидается еще более активный рост — 20%. Наиболее активно потребность в PR будет расти в таких секторах, как FMCG, энергетика, финансовые услуги, здравоохранение, высокие технологии, а также в государственном секторе. В России сегодня все больше клиентов ценят агентства, которые могут предоставлять более широкий спектр услуг, использовать новейшие технологии в коммуникациях и работать согласно международным этическим нормами и стандартам качества, что соответствует международным тенденциям».

pr-files
(20.06.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии