PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Судья обвинил следствие в провале дела главного рекламщика Москвы

Судья Пресненского суда Москвы Александр Шипиков раскритиковал работу следствия по делу бывшего председателя комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимира Макарова, пишет 17 июня «Коммерсантъ». Дело Макарова, который обвинялся в превышении должностных полномочий, было закрыто 14 июня в связи с истечением срока давности

16 июня Шипиков направил в СКР письмо, в котором заявил, что следователи по делу Макарова работали недобросовестно. В частности, в их действиях судья усмотрел «процессуальные ошибки и необоснованную волокиту». Именно из-за недоработок следствия, заключил Шипиков, материалы дела поступили в суд через пять месяцев после истечения срока давности по преступлению.

Макарова обвиняли в заключении договоров на размещение рекламы по заниженным расценкам, в связи с чем городскому бюджету был нанесен ущерб на сумму более 250 миллионов рублей. Как отметил в своем письме Александр Шипиков, эти действия были совершены чиновником 20 июля 2004 года. Уголовное дело было возбуждено лишь пять лет спустя, и еще два года длилось следствие.

При этом преступление, по которому обвинялся глава городского комитета по рекламе («превышение должностных полномочий» , часть 1 статьи 286 УК), относится к категории средней тяжести, и срок давности по нему составляет шесть лет. Таким образом, срок привлечения Макарова к уголовной ответственности истек 20 июля 2010 года. При этом материалы дела были переданы в суд лишь 14 декабря 2010 года.

По мнению Шипикова, следователям надлежало самим закрыть дело, а не передавать его в суд. На рассмотрение материалов Пресненский суд потратил полгода. Кроме того, судья выразил недоумение в связи с позицией прокуратуры: «Куда они смотрели, когда подписывали обвинительное заключение, я понять не могу!» — заявил Шипиков.

Сам Владимир Макаров обвинения в свой адрес отвергал. По его словам, скидки на рекламные контракты предоставлялись в обмен на размещение социальной рекламы. Позицию Макарова поддерживал бывший мэр Москвы Юрий Лужков. Преемник Лужкова, Сергей Собянин, в марте 2011 года уволил Макарова в связи с реорганизацией.

Между тем судья Александр Шипиков заявил, что состав преступления в действиях Макарова усматривается.

Лента.ру
(17.06.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии