«Рекламные бюджеты растут, запускается все больше новых продуктов и вместе с тем агентства ощущают возросшее доверие клиентов. В
В числе других позитивных признаков — увеличение потребительских расходов, более оптимистичные настроения на рынке и растущая направленность внимания клиентов на брендинг, а не на немедленные продажи.
«Сейчас самое время покинуть зону комфорта и двигаться вперед», — говорит Сайед Мунавар, директор Triton Communications/ICOM, Мумбаи, Индия.
Более половины респондентов заявили, что их не только чаще приглашают в новые сферы бизнеса, но и что новый бизнес заметно растет. В то же время очевидно увеличение доходов от текущих клиентов, в результате чего происходит органичный рост рынка. Директоров, которые отметили улучшения, как минимум вдвое больше, чем тех, кто сказал, что бизнес деградирует или остается на том же уровне, что и в 2009 году.
Новые возможности
«Мы получили в два раза больше приглашений к участию в высокобюджетных тендерах, чем за предыдущий период, и качество проведения и результативность этих конкурсов были также несравненно выше. Бизнес уверенно растёт, но посмотрим, что будет дальше, прежде чем делать окончательные выводы», — говорит Илья Ноткин, директор по стратегическому планированию и работе с клиентами московского агентства Paradigma/ ICOM.
Аналогичным образом в Латинской Америке агентство Publicidad Causa/ICOM в Лиме, Перу, увеличило свой биллинг на 50% в течение последних двух лет, как сообщает Эрнан Кампос, его управляющий директор. В США Джим Бергесон, исполнительный
«Похоже, клиенты сняли свои шлемы (которые надели, когда боялись, что небо упадет) и теперь надевают водительские перчатки», — комментирует Майк Диччикко, президент Diccicco Battista Communications/ICOM в Филадельфии. «Все ускоряется: планирование, бюджетирование, принятие решений».
Лучшие ожидания на 2011 год
Недавний опрос для членов ICOM, проводившийся по электронной почте в течение недели, начиная с 10 мая, подтверждает прогнозы членов ICOM, сделанные в начале этого года. Тогда участники заявили, что ожидают позитивного развития событий с течением года. «Все площадки для наружной рекламы, которые пустовали, сейчас снова выкуплены», — констатировал Сардар Захир Зауфран, генеральный менеджер по маркетингу Channel 7 Communications/ICOM из Исламабада, Пакистан.
Респонденты в девяти странах сказали, что бюджеты клиентов выросли более чем на 10% по сравнению с 2010 годом; еще в восьми странах рост бюджетов не превысил 10% , в двух бюджеты остаются на том же уровне и лишь в трех — уменьшились. «Мы сейчас в эпохе, которую можно сравнить с бегом от стада разъяренных быков. Нужно бежать очень быстро, чтобы не быть затоптанным», — прокомментировал Нестор В. Реантазо, управляющий директор по корпоративным вопросам Adformatix/ICOM из Манилы, Филиппины.
Респондентами упоминается ряд секторов, в которых наблюдается рост: FMCG, недвижимость, финансовые услуги, туризм и автомобильная промышленность. Агентства также отметили, что они видят не прекращающееся повышение активности во всех аспектах цифровых и социальных медиа.
«Каждый день мы осознаем, что рекламный бизнес никогда не будет прежним после недавнего глобального спада. Мы должны быть более быстрыми, гибкими, умными, более творчески- и более
Сеть ICOM была создана в 1950 году в США как национальная, а в 1980 году стала международной. Цель сети — эффективный обмен деловой информацией, опытом и идеями между ее участниками, скоординированное обслуживание мультинациональных клиентов. На сегодняшний день ICOM — одна из крупнейших и наиболее влиятельных сетей, объединяющих независимые рекламные агентства. Совокупный биллинг агентств сети — $2,4 млрд, в неё входят более 70 агентств в более чем 50 странах.
pr-files