PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

НМГ захватила «Рен ТВ»

Холдинг «Национальная Медиа Группа», подконтрольный акционерам банка «Россия» во главе с бизнесменом Юрием Ковальчуком, стал единственным владельцем телеканала «Рен ТВ», увеличив свою долю в компании почти до 100%.

Холдинг подписал соглашение с европейским медиаконцерном RTL Group об обмене принадлежащими европейскому концерну 30% акций «Рен ТВ» на 7,5% акций в «Национальной Медиа Группе» (НМГ).

В результате сделки НМГ увеличила долю в «Рен ТВ» до 98%. Об этом сообщила пресс-служба российского холдинга. Согласно условиям сделки, кроме 7,5% акций НМГ RTL Group должна получить место в совете директоров российского холдинга.

По данным базы данных «Спарк», ранее НМГ напрямую принадлежало 68% ООО «Медиа-Холдинг Рен ТВ», а по 1% «Рен ТВ» владеют две аффилированные с НМГ компании — ООО «Медиалайн» и ООО «Медиасет». В середине мая сделку одобрила Федеральная антимонопольная служба России (ФАС). 19 мая ФАС разрешила кипрской Ermira Consultants Ltd., владеющей около 24% НМГ, приобрести 100% ООО «РТЛ Русланд». Эта компания, «дочка» RTL, и владела 30% «Медиа-Холдинг Рен ТВ». Таким образом, НМГ удалось довести долю в «Рен ТВ» до 98%.

Ранее ряд СМИ сообщал о том, что RTL Group, купившая 30% «Рен ТВ» в 2005 г. у Ирены и Дмитрия Лесневских за 67 млн евро, вообще может уйти из России (см. новость ComNews от 20 мая 2011 г.). В апреле прошлого года концерн заключил опционное соглашение с НМГ, по которому RTL может продать свои 30%, а НМГ их выкупить. Вице-президент RTL Group Оливер Хергесель тогда объяснял необходимость такого соглашения тем, что если НМГ захочет объединить операции «Рен ТВ» и «Пятого канала», то опцион позволит защитить инвестиции RTL. Кроме того, прошлым летом люксембургская группа избавилась от своего второго актива в России — 50% в Content Union, производителе и дистрибьюторе неэфирных тематических каналов «Русский Иллюзион», «Иллюзион +», «Детский» и «Zоопарк».

По словам аналитика компании «Юникредит» Владимира Кузнецова, сделка по обмену акциями, в первую очередь, выгодна RTL Group. «Очевидно, что концерну предпочтительнее иметь пакет в НМГ, так как диверсификация бизнеса гораздо более привлекательна, чем владение пакетом в одном телеканале», — поясняет Владимир Кузнецов.

Аналитик ИК «Финам» Анатолий Вакуленко, однако, полагает, что сделка вполне равноценная. «За 30% „Рен ТВ“ европейский холдинг RTL Group получил 7,5% НМГ, контролирующей широкий спектр российских СМИ: 15 телеканалов, 5 радиостанций, 7 печатных изданий и несколько крупных рекламных агентств, — отмечает Анатолий Вакуленко. — В свою очередь, благодаря сделке, НМГ почти полностью консолидирует в своих руках „Рен ТВ“ — крупный федеральный телеканал, значительно усиливая, таким образом, ТВ-направление холдинга. Учитывая, что продажа телерекламы — одно из наиболее маржинальных направлений рекламного бизнеса, сделка выглядит вполне логичной и взаимовыгодной».

Comnews.ru

(14.06.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии