PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Рекламные издания упали

В апреле 2011 года рынок локальной печатной рекламы в Москве и Санкт-Петербурге показал неожиданно низкие результаты: объем размещенной рекламы в Москве вырос всего на 4,8% по отношению к тому же периоду прошлого года, в Санкт-Петербурге — на 4,0%.*

В Москве средние темпы роста рынка в течение последнего года (апрель 2010 — март 2011) составляли 26,6%, тенденция к снижению наметилась уже в феврале 2011 года (прирост 20,7% в феврале; 14,9% в марте). И если в феврале и марте замедление темпов роста объемов рынка происходило в основном за счет сегментов «Рекламные издания» и «Журналы еженедельные», то в апреле наметилось падание роста и в сегменте ежедневных газет.

«Газеты ежедневные» в последнем месяце выросли всего на 5,0% по отношению к тому же периоду прошлого года. В то время как средние темпы роста в течение последнего года (апрель 2010 — март 2011) составляли 46,5%, а минимальное значение наблюдалось в январе — 29,8%.

А сегмент «Рекламных изданий» в результате начавшегося в феврале падения, в апреле показал отрицательную динамику впервые за последний год: -2,5%.

В Санкт-Петербурге падение темпов роста началось на месяц раньше, чем в Москве — с января 2011 года. При этом, если в январе прирост составил 8,8%, то уже в феврале рынок показал отрицательную динамику: -2,6%. Март оказался более удачным: +6%, но в апреле мы опять видим снижение роста, до +4%.

Падение петербургского рынка обусловлено в первую очередь снижением темпов прироста сегмента ежедневных газет. Эта категория так же начала снижение в январе 2011 (+10,9%, в то время как средний прирост за 2010 год составил 38,8%) и показала отрицательную динамику в феврале (-5,9%).

Кроме того, в апреле уменьшили объемы размещенной рекламы и еженедельные журналы (-2,8% по сравнению с апрелем 2010).

Почти две трети (59,4%) всего московского рынка рекламы в прессе обеспечивают первые 10 изданий в рейтинге по объемам рекламы.

В Петербурге Топ-10 изданий на локальном рынке печатной рекламы так же обеспечивает почти три четверти объемов продаж (76,3%).



  • Источник: Metro Россия на основании данных TNS Media Intelligence, рассчитанных на основании официальных прайс-листов без учета скидок, надбавок и налогов, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность.
МедиаАтлас
(08.06.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии