В апреле 2011 года рынок локальной печатной рекламы в Москве и
В Москве средние темпы роста рынка в течение последнего года (апрель 2010 — март 2011) составляли 26,6%, тенденция к снижению наметилась уже в феврале 2011 года (прирост 20,7% в феврале; 14,9% в марте). И если в феврале и марте замедление темпов роста объемов рынка происходило в основном за счет сегментов «Рекламные издания» и «Журналы еженедельные», то в апреле наметилось падание роста и в сегменте ежедневных газет.
«Газеты ежедневные» в последнем месяце выросли всего на 5,0% по отношению к тому же периоду прошлого года. В то время как средние темпы роста в течение последнего года (апрель 2010 — март 2011) составляли 46,5%, а минимальное значение наблюдалось в январе — 29,8%.
А сегмент «Рекламных изданий» в результате начавшегося в феврале падения, в апреле показал отрицательную динамику впервые за последний год: -2,5%.
В
Падение петербургского рынка обусловлено в первую очередь снижением темпов прироста сегмента ежедневных газет. Эта категория так же начала снижение в январе 2011 (+10,9%, в то время как средний прирост за 2010 год составил 38,8%) и показала отрицательную динамику в феврале (-5,9%).
Кроме того, в апреле уменьшили объемы размещенной рекламы и еженедельные журналы (-2,8% по сравнению с апрелем 2010).
Почти две трети (59,4%) всего московского рынка рекламы в прессе обеспечивают первые 10 изданий в рейтинге по объемам рекламы.
В Петербурге
- Источник: Metro Россия на основании данных TNS Media Intelligence, рассчитанных на основании официальных
прайс-листов без учета скидок, надбавок и налогов, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность.