link7497 link7498 link7499 link7500 link7501 link7502 link7503 link7504 link7505 link7506 link7507 link7508 link7509 link7510 link7511 link7512 link7513 link7514 link7515 link7516 link7517 link7518 link7519 link7520 link7521 link7522 link7523 link7524 link7525 link7526 link7527 link7528 link7529 link7530 link7531 link7532 link7533 link7534 link7535 link7536 link7537 link7538 link7539 link7540 link7541 link7542 link7543 link7544 link7545 link7546 link7547 link7548 link7549 link7550 link7551 link7552 link7553 link7554 link7555 link7556 link7557 link7558 link7559 link7560 link7561 link7562 link7563 link7564 link7565 link7566 link7567 link7568 link7569 link7570 link7571 link7572 link7573 link7574 link7575 link7576 link7577 link7578 link7579 link7580 link7581 link7582 link7583 link7584 link7585 link7586 link7587 link7588 link7589 link7590 link7591 link7592 link7593 link7594 link7595 link7596 link7597 link7598 link7599 link7600 link7601 link7602 link7603 link7604 link7605 link7606 link7607 link7608 link7609 link7610 link7611 link7612 link7613 link7614 link7615 link7616 link7617 link7618 link7619 link7620 link7621 link7622 link7623 link7624 link7625 link7626 link7627 link7628 link7629 link7630 link7631 link7632 link7633 link7634 link7635 link7636 link7637 link7638 link7639 link7640 link7641 link7642 link7643
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Объем рынка веб-разработок в России за 2010 год составил 9,72 млрд рублей

Объем российского рынка разработки и поддержки сайтов за 2010 год составил 9,72 млрд рублей. Этот показатель на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Исследование основано на опросе, проведенном CMS Magazine среди руководителей 400 веб-студий, и данных, собранных в рамках проекта «Рейтинга Рунета». Основные темы: объем рынка веб-разработок, стоимость разработки сайта, уровни заработной платы специалистов. Такие цифры содержится в новом исследовании аналитического портала CMS Magazine и проекта «Рейтинг Рунета».

По данным исследования в России работает порядка 2 300 веб-студий. Большая часть компаний сконцентрирована в столицах и регионах с высоким уровнем проникновения широкополосного доступа в интернет. В Москве расположены офисы 32% всех веб-разработчиков, 11% компаний прописаны в Санкт-Петербурге, 5% в Екатеринбурге, 4% в Новосибирске и по 2-3% (или 40-60 веб-студий) приходится на прочие российские города-миллионники.

По сравнению с прошлым годом средняя стоимость услуг на разработку сайтов несколько снизилась. По оценке экспертов, причиной этому послужили две основные причины. Во-первых, после кризиса на рынке увеличилось количество компаний, ориентированных на работу по минимальным ценам. Эта категория всегда присутствовала на рынке, но возросшая за кризисный 2009-й год ценовая чувствительность клиентов существенно увеличила число демпингующих студий. Во-вторых, в 2010-м году многие участники рынка скорректировали свой прайс-лист, обозначив в качестве официальной позиции те ценовые предложения, которые в 2009-м году делались «не для протокола», в виде значительных скидок со стартовой цены.

В то же время, основная масса респондентов (более 60% опрошенных) ожидает в ближайшем будущем роста цен на услуги веб-разработки.

По прогнозам участников опроса, рынок веб-разработок в России по итогам 2011 году может вырасти на 40% и составить 13,65 млрд руб. Это может произойти за счет увеличения среднего чека на разработку сайта, а также роста отдельных сегментов экономики, которые постепенно возвращаются к докризисному уровню и будут наращивать бюджеты на разработку новых и развитие текущих интернет-проектов.

Полная версия исследования доступна на сайте «Рейтинг Рунета»: http://www.ratingruneta.ru/research/web2010, а его данные можно анализировать с помощью удобного интерактивного инструмента: http://www.ratingruneta.ru/research/webanalytics2010.

Adindex.ru
(26.05.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии