PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Объем рынка веб-разработок в России за 2010 год составил 9,72 млрд рублей

Объем российского рынка разработки и поддержки сайтов за 2010 год составил 9,72 млрд рублей. Этот показатель на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Исследование основано на опросе, проведенном CMS Magazine среди руководителей 400 веб-студий, и данных, собранных в рамках проекта «Рейтинга Рунета». Основные темы: объем рынка веб-разработок, стоимость разработки сайта, уровни заработной платы специалистов. Такие цифры содержится в новом исследовании аналитического портала CMS Magazine и проекта «Рейтинг Рунета».

По данным исследования в России работает порядка 2 300 веб-студий. Большая часть компаний сконцентрирована в столицах и регионах с высоким уровнем проникновения широкополосного доступа в интернет. В Москве расположены офисы 32% всех веб-разработчиков, 11% компаний прописаны в Санкт-Петербурге, 5% в Екатеринбурге, 4% в Новосибирске и по 2-3% (или 40-60 веб-студий) приходится на прочие российские города-миллионники.

По сравнению с прошлым годом средняя стоимость услуг на разработку сайтов несколько снизилась. По оценке экспертов, причиной этому послужили две основные причины. Во-первых, после кризиса на рынке увеличилось количество компаний, ориентированных на работу по минимальным ценам. Эта категория всегда присутствовала на рынке, но возросшая за кризисный 2009-й год ценовая чувствительность клиентов существенно увеличила число демпингующих студий. Во-вторых, в 2010-м году многие участники рынка скорректировали свой прайс-лист, обозначив в качестве официальной позиции те ценовые предложения, которые в 2009-м году делались «не для протокола», в виде значительных скидок со стартовой цены.

В то же время, основная масса респондентов (более 60% опрошенных) ожидает в ближайшем будущем роста цен на услуги веб-разработки.

По прогнозам участников опроса, рынок веб-разработок в России по итогам 2011 году может вырасти на 40% и составить 13,65 млрд руб. Это может произойти за счет увеличения среднего чека на разработку сайта, а также роста отдельных сегментов экономики, которые постепенно возвращаются к докризисному уровню и будут наращивать бюджеты на разработку новых и развитие текущих интернет-проектов.

Полная версия исследования доступна на сайте «Рейтинг Рунета»: http://www.ratingruneta.ru/research/web2010, а его данные можно анализировать с помощью удобного интерактивного инструмента: http://www.ratingruneta.ru/research/webanalytics2010.

Adindex.ru
(26.05.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии