PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В Омской области создают «региональный бренд» и выделили под него 10 миллионов рублей

Областное правительство объявило тендер на разработку регионального бренда и выделило под это дело 10 миллионов рублей.

Победило московское агентство МПК. Работа была проделана, по словам гендиректора МПК, доктора политических наук Чумикова, серьезная: «Мы исследуем медиапортрет Омской области. Подошли к тому, каков этот образ сегодня в сознании различных слоев населения, и проводим процедуру по опросу фокус-групп. Кроме того, изучаем литературу об Омской области, которая есть в библиотеках, проводим SWOT-анализ, выявляя сильные и слабые стороны региона».

Бренд, который появится в результате этих кропотливых трудов, станет по замыслу маркетологов «мощной, всеобъемлющей стратегической идеей, овладевающей умами людей». Пиарщикам надо придумать такое магическое сочетание слов, которое в совокупности с графическим символом «будет побуждать людей к действию: жить в этом регионе, инвестировать в него, покупать товары, произведенные в нем».

Вариант символа (пока только один) — очертания Омской области, исполненные в виде отпечатка медвежьей лапы с торчащими наружу когтями. Идеология бренда, то есть варианты девизов (слоганов), обсуждалась на семинаре с участием омских экспертов. Возглавили экспертный совет первый заместитель губернатора Андрей Бесштанько и министр экономики области Игорь Мураев. Последний выразил уверенность в том, что «бренд окупит себя уже в ближайшее время, создав ощутимые материальные выгоды — в виде притока инвестиций, увеличения налогооблагаемой базы, роста других экономических показателей». А в долгосрочной перспективе — улучшит демографическую ситуацию в Омской области.

Эксперты выбрали три «концепции бренда»: 1. «Омский регион — трансЕвразия». 2. «Мы — Омский регион. Край с мужским характером. Край мужских дел». 3.«Омский регион. Всегда в авангарде изменений».

Эти девизы откликнулись громким эхом в областном виртуальном пространстве. Мнение подавляющего большинства форумчан выразил депутат горсовета Владимир Герчик: «Все три концепции — полный бред».

Сайт «СуперОмск» опросил своих пользователей: из 413 проголосовавших 85% забраковали все слоганы. Появились и альтернативные варианты, например: «Омская область — ж… России», «Опустим. Ограбим. Закопаем» и т. д.

Новая газета
(26.05.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии