Областное правительство объявило тендер на разработку регионального бренда и выделило под это дело 10 миллионов рублей.
Победило московское агентство МПК. Работа была проделана, по словам гендиректора МПК, доктора политических наук Чумикова, серьезная: «Мы исследуем медиапортрет Омской области. Подошли к тому, каков этот образ сегодня в сознании различных слоев населения, и проводим процедуру по опросу
Бренд, который появится в результате этих кропотливых трудов, станет по замыслу маркетологов «мощной, всеобъемлющей стратегической идеей, овладевающей умами людей». Пиарщикам надо придумать такое магическое сочетание слов, которое в совокупности с графическим символом «будет побуждать людей к действию: жить в этом регионе, инвестировать в него, покупать товары, произведенные в нем».
Вариант символа (пока только один) — очертания Омской области, исполненные в виде отпечатка медвежьей лапы с торчащими наружу когтями. Идеология бренда, то есть варианты девизов (слоганов), обсуждалась на семинаре с участием омских экспертов. Возглавили экспертный совет первый заместитель губернатора Андрей Бесштанько и министр экономики области Игорь Мураев. Последний выразил уверенность в том, что «бренд окупит себя уже в ближайшее время, создав ощутимые материальные выгоды — в виде притока инвестиций, увеличения налогооблагаемой базы, роста других экономических показателей». А в долгосрочной перспективе — улучшит демографическую ситуацию в Омской области.
Эксперты выбрали три «концепции бренда»: 1. «Омский регион — трансЕвразия». 2. «Мы — Омский регион. Край с мужским характером. Край мужских дел». 3.«Омский регион. Всегда в авангарде изменений».
Эти девизы откликнулись громким эхом в областном виртуальном пространстве. Мнение подавляющего большинства форумчан выразил депутат горсовета Владимир Герчик: «Все три концепции — полный бред».
Сайт «СуперОмск» опросил своих пользователей: из 413 проголосовавших 85% забраковали все слоганы. Появились и альтернативные варианты, например: «Омская область — ж… России», «Опустим. Ограбим. Закопаем»