PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

«ВКонтакте» нанимает цензоров для борьбы с детской порнографией

Соцсеть пообещала очистить свой ресурс от детской порнографии и других подобных материалов до 1 января 2012 года при помощи «кибердружины». Работать ее участники будут бесплатно, а стать «цензором» сможет каждый желающий пользователь социальной сети.

Вчера социальная сеть «ВКонтакте» подписала меморандум о сотрудничестве с Лигой безопасного Интернета (создана при участии общественных деятелей, в нее вошли операторы «большой тройки», крупнейшие интернет-ресурсы), по которому обязуется «полностью очистить социальную сеть от опасного контента». Об этом РБК daily рассказали в самой лиге. Информацию подтверждает представитель «ВКонтакте». Предполагается, что основную работу по нахождению противоправного фото и видео возьмут на себя так называемые «кибердружинники», которые будут сообщать в администрацию сайта о нарушениях, а та — блокировать страницы. При этом участником дружины может стать каждый пользователь социальной сети.

«ВКонтакте» озаботилась проблемой небезопасного контента на страницах своих пользователей и намерена жестко фильтровать его появление.

Между тем в 2009 году МВД признало «ВКонтакте» носителем более половины детской порнографии, выявленной в Рунете. По настоянию управления «К» тогда были закрыты несколько сотен пользовательских страниц. С этого года ресурс не будет удалять страницы с небезопасным контентом полностью, но блокирует их, а данные о нарушителях станет направлять в МВД, поясняют в компании.

«После подписания этого соглашения „ВКонтакте“ потеряла статус самого опасного ресурса в Рунете. Но мы надеемся, что другие компании, в том числе такие крупные игроки, как „Яндекс“, также присоединятся к лиге и будут бороться за безопасный для наших детей контент», — говорит председатель правления Лиги безопасного Интернета Константин Малофеев. Г-н Малофеев сообщил также, что в середине июня соберется попечительский совет лиги, который подведет итоги пятимесячной деятельности организации.

Представитель «ВКонтакте» Владислав Цыплухин отметил, что первые результаты по борьбе с противоправным контентом в их социальной сети компания будет готова озвучить к концу лета. «Естественно, полностью искоренить противоправный контент не удастся, но наша задача — сделать жизнь пользователей, которые хотят его разместить, максимально некомфортной», — говорит г-н Цыплухин.

Марк Твердынин, председатель правления Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ), знаком с процессом принятия меморандума, подписанного вчера. «Прорабатывалось несколько форм сотрудничества с „кибердружинниками“, в том числе рассматривался вариант с оплатой их труда, однако в итоге было принято решение о том, чтобы сделать их работу бесплатной. Создатели специально пошли на этот шаг, чтобы не было соблазна наладить на этой ниве малый бизнес. Умельцы могли усмотреть вариант одновременно и создавать, и удалять группы с крамольными аудио- и видеофайлами. Кроме того, ко всему мог примешаться фактор недобросовестной конкуренции», — говорит г-н Твердынин. Генеральный директор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов полагает, что очистить «ВКонтакте» от нелегального контента — задача вполне решаемая. «Скорее всего, описанная выше система регулирования будет работать полуавтоматически, когда исполнитель просматривает не всю сеть, а лишь выделенные программой подозрительные страницы», — отмечает эксперт.

РБК Daily
(25.05.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии