PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

VI Санкт-Петербургский Интернет Форум завершил свою работу

18-19 мая 2011 года в Санкт-Петербурге прошел Шестой Санкт-Петербургский Интернет Форум (СПб-РИФ 2011, www.spbRIF.ru), организованный Российской Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК).

Мероприятие открыл председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации города Санкт-Петербурга Александр Коренников. «Интернет — это серьезная сфера внимания, а посвященный IT-отрасли форум — важное событие для жизни города», — с такими словами обратился Александр Коренников к участникам конференции. Во вступительном слове была озвучена статистика проникновения интернета в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день, около 75% домов обеспечены качественным доступом к Сети, а 67% регулярно ею пользуются. Однако последняя цифра в действительности гораздо больше, поскольку статистическое исследование не затронуло сегмент несовершеннолетних и более возрастных пользователей. Также Александр рассказал о работе городской администрации в направлениях электронного документооборота и предоставления госуслуг online.

Александр Демидов, председатель Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга, поделился планами по расширению спектра услуг, предоставляемых администрацией города в Сети. Также он отметил необходимость сотрудничества с отраслью не только в рамках каких-либо мероприятий, но и в процессе ежедневной работы. «Мы признательны за вашу активную позицию и готовы к конструктивному диалогу», — заявил чиновник.

Далее в ходе официального открытия СПб-РИФ с докладами о состоянии развития интернета в России выступили Сергей Плуготаренко (РАЭК) и Инесса Ишунькина (TNS Россия). По словам Сергея Плуготаренко, интернет в Санкт-Петербурге и в Северо-Западном федеральном округе развивается весьма динамично, по ряду параметров опережая общероссийские темпы развития, а по некоторым показателям даже опережая Москву (к примеру, уровень проникновения интернета в Санкт-Петербурге составляет 67% — что выше «московского» уровня в 64% и общероссийского уровня в 37%). Картину статистических данных дополнила Инесса Ишунькина, по ее словам, увеличение объема аудитории Рунета, безусловно, будет продолжаться, при этом большое количество ожиданий приходится на более возрастной сегмент, а также на малые города. В основном россияне выходят в Сеть из дома, но в то же время возрастает популярность мобильного интернета — смартфоны есть у 11% населения старше 16 лет. Таким образом, увеличение количества точек доступа также становится важной тенденцией, характерной для отечественного рынка. Наиболее крупными площадками по объему аудитории были названы Яндекс, Mail.ru и ВКонтакте, однако последний ресурс стал лидером по активности пользователей.

Ведущим церемонии открытия выступил Директор СПб-РИФ Сергей Гребенников (РАЭК), который пожелал участникам успехов на конференции и сделал краткий обзор наиболее интересных секций первого дня.

Более подробные данные были представлены на секции «Аудитория Рунета», модератором которой выступил Сергей Плуготаренко. Участники обсудили медиапотребление в Рунете (доклад Инессы Ишунькиной), аудиторию мобильного интернета (Андрей Басков, генеральный директор InResearch), интернет для детей (Карен Казарян, ведущий аналитик РАЭК), а также региональную специфику аудитории Рунета (Павел Лебедев, фонд «Общественное Мнение»).

Согласно данным ФОМ, на Северо-Западный Федеральный округ приходится 12% всех интернет пользователей. При этом практически во всех субъектах СЗФО проникновение интернета выше, чем в среднем по стране. Лидирующие позиции занимает Санкт-Петербург, доля проникновения Северной столицы составляет 69%. По прогнозам, в 2011 году оборот интернет-торговли Северо-западного региона составит около 36 млрд. рублей.

На СПб-РИФ участники обсудили такие актуальные темы как «Право в интернете» и «Информационная безопасность». На первой секции были рассмотрены вопросы авторского права в Сети (докладчик — Иван Засурский, заведующий кафедрой теории новых медиа и массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова), правового регулирования международного интернет-бизнеса (Павел Шинкаренко, управляющий партнер Сенешаль Нейман) и уголовного преследования киберпреступности (Сергей Грудинов, заместитель Генерального директора по правовым вопросам Group-IB).
Модератор секции «Информационная безопасность» Ирина Левова (ведущий аналитик РАЭК) познакомила аудиторию с законодательными инициативами отрасли в области борьбы с киберпреступностью. О роли консолидации интернет-отрасли в обеспечении информационной безопасности рассказал начальник отдела маркетинга ГК ФИЛАНКО Матвей Алексеев, а руководитель ООО «ОливТел» Михаил Кухаренко рассказал о противодействии мошенничеству в sms-знакомствах и других массовых sms-сервисах.

На второй день конференции участники обсудили «Роль интернета в предвыборный год и перспективы изменения политического ландшафта блогосферы» в рамках секции, модератором которой выступила Мария Дрокова, заместитель генерального директора медиа-агентства Легенда. Свои взгляды на использование Сети в качестве политического инструмента высказали Михаил Дворкович (Председатель Совета Директоров Коммуникационной группы «ПРЕСС ХОЛЛ»), Роберт Шлегель (депутат Государственной Думы РФ), Павел Желтов (главный редактор журнала «Деловой Петербург»), Антон Коробков-Землянский (генеральный директор компании «Легенда»), а также, а также эксперты в области блогосферы.

В рамках секции об электронной торговле были представлены доклады «Модели и тренды eCommerce» (Павел Токарев, операционный директор Allegro MAIL.RU eCommerce Group), «eCommerce в цифрах» (Виталий Панарин, менеджер по маркетингу InSales), «Как заставить покупать больше» (Егорушкин Сергей, консультант по eCommerce ООО «Promo Interactive»), «60+ приемов повышения КПД интернет-магазина» (Андрей Борисов, проект-менеджер компании «Текарт»), «Подключение магазинов к Яндекс. Деньгам». Как получить предоплату с кредитки в интернете и не налететь на чарджбэк?» (Ирина Маношина, менеджер по специальным проектам отдела электронной коммерции ООО «Яндекс. Деньги»), «OZON.ru — 13 лет. Как изменились мы и рынок за это время» (Анна Матвеева, директор филиала OZON.ru в С-Петербурге), а также «Рынок электронной торговли в Москве и Санкт-Петербурге» (Борис Овчинников, партнер компании Data Insight).

Другие секции второго дня предоставили возможность узнать о видео в интернете, маркетинговых возможностях для e-commerce от игроков рынка электронных платежей, хостинг-технологиях, будущем интернет-рекрутинга и job-сайтов, Social Media и поисковой оптимизации.

Также в рамках конференции прошла выставка, которая объединила представителей всех крупнейших компаний Рунета. Среди экспонентов были представлены такие компании как Mail.ru Group, Ашманов и партнеры, Молоток.ру, группа компаний ФИЛАНКО, RU-CENTER, HeadHunter, PayOnline, Интернет в цифрах, WebMoney Transer, 1С-Битрикс, Студия Артемия Лебедева, Центр Безопасного Интернета, Яндекс. Деньги и другие.

За два дня конференцию посетили порядка 2500 человек, видеотрансляцию события из главного зала посмотрели около двадцати тысяч пользователей.

Более подробная информация о секциях и докладах на СПб-РИФ 2011 доступна на официальном сайте мероприятия — www.spbRIF.ru. Ознакомиться с лентой twitter-новостей и заметками участников можно посредством хэштега #spbRIF.

pr-files
(23.05.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии