PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Онлайн-биржа рекламы Константина Борового начинает работу

Первая в России электронная площадка по продаже рекламы i-apex, о создании которой было объявлено в конце прошлого года предпринимателем Константином Боровым, завершила тестирование электронной системы торгов.

Электронная торговая площадка (ЭТП) «i-apex» стала реализацией идеи создания «биржи» рекламного пространства. О необходимости создания такой площадки в России говорили несколько лет; впервые об этом еще в 2006 году заявила ФАС. Антимонопольная служба посчитала, что отечественному рекламному рынку, большая часть продаж на котором контролируется крупными игроками, нужен новый механизм ценообразования — аналогичный действующему на фондовых рынках.

В ближайшее время на ЭТП «i-apex» начнется процесс ввода в систему зарегистрировавшихся брокеров. Торговля на ЭТП «i-apex» в стартовый период будет осуществляться по следующим сегментам рынка: медийная реклама (телевидение, радио, пресса), наружная реклама, Internet-реклама, производство. В дальнейшем планируется расширить продуктовый ряд за счет добавления таких направлений как BTL, New media и т. д.

«Рынок постоянно развивается, и на нем не может быть ничего постоянного, кроме постоянной конкуренции. Побеждает тот, кто обладает более современными технологиями, в том числе, технологиями торговли, — говорит автор идеи рекламной электронной торговой площадки (ЭТП), совладелец i-apex — экс-депутат Госдумы Константин Боровой, в свое время создавший первую в России товарно-сырьевую биржу. — Мы привлекаем в проект участников рынка, предлагая им удобный биржевой механизм торгов для зарабатывания на новом рынке, по нашим оценкам, неплохой прибыли».

Предлагаемый i-apex алгоритм торгов предельно прост: юридическое лицо, желающее стать брокером, регистрируется на сайте, затем заключает с ОАО «АЙ-АПЕКС» договор на информационное обслуживание и приобретает электронный ключ доступа в систему, электронную цифровую подпись ЭЦП и акцию ОАО «АЙ-АПЕКС», а также открывает расчетный счет в одном из банков расчетной палаты ЭТП. После этого брокер (юридическое лицо) получает возможность регистрировать своих трейдеров (физических лиц, которые непосредственно будут осуществлять торговлю). Трейдеры по поручению брокера, заполняя в своем рабочем кабинете стандартные формы, создают лоты на основе имеющихся рекламных продуктов. Лот включает в себя стандартизированную спецификацию продукта, тип аукциона и тип торгов — «на повышение» цены для продавцов или «на понижение» для покупателей. Брокерами могут быть как операторы рынка и агентства, продающие рекламные продукты, так и конечные клиенты, эти продукты приобретающие.

«Наш проект не ставит своей целью кардинально изменить рынок рекламы, но мы надеемся стать эффективным альтернативным каналом продажи рекламных площадей, — уверен генеральный директор и член совета директоров ОАО „АЙ-АПЕКС“ Владимир Жухарев. — Главным образом это произойдет за счет того, что торговля на электронной площадке будет вестись открыто — на основе свободной конкуренции, а также объективного и прозрачного ценообразования. Это, несомненно, положительно повлияет на уровень конкуренции на российском рекламном рынке».

Справка о проекте
i-apex — электронная торговая площадка, обеспечивающая открытую торговлю контрактами на размещение рекламы в СМИ (телевидение, радио, печать, интернет) и иных рекламных носителях. ЭТП «i-apex» образована в форме ОАО «AЙ-АПЕКС» и не является биржей в соответствии с действующим законодательством. Учредителями ОАО «AЙ-АПЕКС» с равными долями участия выступили ООО «Торговые электронные технологии», ООО BW «Communication partners group», ООО «Крафт Телеком» и ООО «Линкэдс». Уставный капитал ОАО составляет 60 млн руб.
ЭТП «i-apex» призвана объединить в одном информационном и торговом пространстве рекламопроизводителей и рекламораспространителей путем предоставления участникам ЭТП сервисов, позволяющих проводить электронные торги — тендеры, аукционы, запросы цен и предложений на основе свободной конкуренции, а также объективного и прозрачного ценообразования.
Участником торгов на ЭТП «i-apex» могут быть только акционеры. В качестве акционеров приглашаются рекламопроизводители, рекламораспространители и рекламодатели, СМИ, а также инвесторы, желающие занять место на рекламном рынке.

МедиаАтлас
(20.05.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии